Новости Тарифы каршеринга: сравнение и лучшие предложения 2025
Сегодня поделюсь с вами какие каршеринговые компании я использую и почему. Расскажу о плюсах и минусах. Статья актуальна на начало 2025 года.
Пользуюсь около двух лет. В последнее время еженедельно. Проезжаю около 100 км за семь дней. Трачу от 4800 до 6000 рублей в месяц.
Мотаюсь, в основном, поздним вечером и ближе к ночи. Есть несколько хитростей, о которых расскажу ниже. Свою машину очищаю от снега только тогда, когда надо ехать за город. Использовать в другое время не вижу смысла. Почему? Давайте посчитаем.
За 400 км в месяц, при среднем расходе 10 л на сотню и стоимости в 55 рублей за литр, мы получаем около 2200. Это только то, что я отдал бы на бензин. Сюда мы ещё можем накинуть амортизацию и ТО, которое придётся делать чаще.
Если подсчитать всё скрупулёзно, то получится, что переплата около 2000 в месяц. Но, я не чищу машину, не думаю где её припарковать и что с ней там происходит, не трачу деньги на мойку и на прочие расходники.
Если вопрос стоит о поездке в центр, то тут вообще всё проще. Одна почасовая парковка для личного авто выйдет столько, что проще на такси метнуться. )
Пользуюсь тремя сервисами. Драйв, Сити и Делимобиль.
Другие пробовал рассматривать, но не прижились, так как количество машин удручающе мало.
Из плюсов: достаточно большее количество машин.
Минусы: Раньше пользовался достаточно часто. Сейчас ценник зашкаливает. В некоторых тарифах почти в два раза от конкурентов. Странно, но факт.
После каждой поездки обязательное фотографирование машины со всех сторон.
Если не пользуетесь какое-то время, то все ваши «достижения» сгорают. Глупо.
Если напишите в поддержку и пожалуетесь на цену — на следующий день можете получить скидку аж в 48 %.)
На данный момент, не рекомендую. Цена — космос.
Раньше обходил стороной. Было ощутимо дороже, чем в том же Дили. Сейчас обратная ситуация. Специально сверил цену на данный момент. Дили -15 рублей минута, Драйв чуть меньше 10. Разница в 50 %, Карл!
Можно вступить в Клуб за 390 рублей в месяц. Не пользуюсь.
С Яндексом у меня хорошие взаимоотношения. Тьфу-тьфу-тьфу.)
Впрочем, вожу я уже давно и достаточно аккуратно. Лучше на пять минут опоздать, чем на всю жизнь не успеть.
Плюсы: Много машин, гибкая ценовая политика, навигатор в каждой машине.
Минусы: Раньше была цена. Сейчас даже не знаю за что их пнуть.
Мои любимцы. Просто так сложилось. Раньше у них был самый низкий тариф на машины. Сейчас так и осталось, в принципе. Только Яндекс на пятки стал наступать.
В Сити у меня самое высшее достижение:
Плюсы: много машин, недорогие автомобили.
Минусы: достаточно часто сталкиваюсь с ситуацией, что на карте машина есть, для бронирования доступна. Приходишь — автомобиля нет. Печально. Надеюсь, что поправят.
1. Перед поездкой фотографируйте всю машину со всех сторон. Даже если это не требуется.
Особенное внимание уделяйте лобовому стеклу и салону. Не ленитесь проверять задние пассажирские места. При таком подходе придраться к вам будет крайне затруднительно.
2. В пробочное время рассматривайте почасовые тарифы. Иногда выбрать «два часа» и километраж будет процентов на 30 выгоднее, чем «минутный» или «фикс».
3. В позднее и ночное время «фикс» чаще существенно дешевле. 50 км из области в Москву могут обойтись в 500 рублей.
4. «Китайцы» дороже, чем Фольксваген, КИА и Ниссан. Часто машины не в очень хорошем состоянии, но у меня к ним доверия всё равно больше. Ищите на карте в первую очередь именно их.
5. Обязательно внимательно смотрите, что за карточка ТС лежит в бардачке. Сверяйте номер!
Думаю, что через год снова вернусь к этой теме. Посмотрим что изменится.
Материал личный. Ранее публиковал здесь.
к содержанию ↑Какой КАРШЕРИНГ в Москве выгоднее? Или катаемся бесплатно.
Для начала напишу как сэкономить и благодаря промокоду кататься бесплатно (ну или со скидкой).
Вот промокод в разные сервисы:
BelkaCar QUVN8246 (300₽ на бонусный счет)
Делимобиль REFF86P (400₽ на бонусный счет)
YouDrive MtWtnY (50% на первую поездку, но не более 500₽)
МатрешCar 3QGSOO (300₽ на бонусный счет)
TimCar 5BDLQX (300₽ на бонусный счет)
URentCar BNGMNI (300₽ на бонусный счет)
Я.Драйв (эти жлобы промокод не дают, возможна скидка 5% если у Вас подключен Яндекс.Плюс)
В Москве работают 15 каршеринг-сервисов. У каждого из них свои тарифы, зоны и условия использования. Ниже попробуем разобраться, какой из столичных каршерингов выгоднее и удобнее.
Первый критерий, по которому пользователи сравнивают операторов каршеринга – это стоимость аренды. У всех компаний тариф состоит из двух частей: «Аренда» и «Ожидание». Самые низкие цены у Car5 (Datsun mi-DO) и у Карусели (Lada Granta) – 5 рублей за минуту в аренды и 2 рубля за минуту в режиме ожидания.
Carenda предлагает арендовать Ravon R2 за 5 рублей, а минута ожидания здесь еще дешевле – по 1,5 рубля.
У других операторов стандартный тариф в движении – примерно 7-8 рублей, ожидания – 1,5-2 рубля
Никто из нас не застрахован от случайностей. Даже самый опытный водитель может отвлечься и стать виновником ДТП. Поэтому при выборе каршеринга важно учитывать, какие последствия грозят пользователю в такой ситуации.
У Делимобиль размер взыскания убытков с Клиента в пользу Арендодателя по одному случаю повреждения ТС при наличии оснований для возмещения в соответствии с Договором не может превышать 30 000 (тридцать тысяч) рублей. Данное ограничение не распространяется на случаи, где клиент не выполнил свои обязательства по договору.
Для сравнения, у Car5 (c 5-рублевым тарифом) за повреждение автомобиля клиенту придется заплатить не более 15 000 рублей. Но если машину угонят или страховая признает повреждения тотальными, а авто не подлежащим восстановлению – сумма выплаты возрастает до 90 000 рублей. Но это, подчеркнем, только в самом крайнем случае.
В Карусели на тарифе с расширенной страховкой (7 рублей в минуту) ответственность водителя не превысит 15 000 рублей ни при каких условиях.
В большинстве каршерингов сумма ответственности составляет до 30-50 тысяч рублей, если причиненный автомобилю ущерб менее 100 тысяч рублей. Если более – штраф 30 000 + 15% от суммы ущерба или просто 50% от суммы ущерба. В общем, цифры получаются солидные.
Будьте аккуратны за рулем!
Услуги премиального каршеринга предлагают Anytime (AnytimeBlack), BelkaCar (BelkaBlack) и Car5 (бизнес-версия без оклейки). В Anytime можно арендовать Audi A3 (15 рублей/3 рубля) и Q3 (18 рубля/3 рубля), BelkaCar – Mercedes CLA и GLA (14 рублей/4 рубля), Car5 – Nissan X-Trail и Genesis G80 (15 рублей/5 рублей).
Некоторые операторы столичного каршеринга предлагают арендовать автомобиль на сутки. Если у вас много дел или вы запланировали поездку загород, и автомобиль может понадобиться на весь день, то суточный тариф поможет сэкономить на аренде.
Какой каршеринг в Москве удобнее?
Помимо стоимости есть еще и другие значимые факторы, влияющие на выбор каршеринг-сервиса. Например, доступность автомобилей, зона покрытия и бензин.
У самых недорогих операторов каршеринга в Москве, Car5 и Карусель, сравнительно небольшой автопарк – всего 200 и 100 машин, соответственно.
Самый крупные операторы Москвы – это Делимобиль и BelkaCar. У каждого из них более 1 500 машин. Поэтому с большей вероятностью рядом с вами в нужный момент окажется именно «делимобиль» или «белка».
На третьем месте – YouDrive и Anytime свыше 600 автомобилей у каждого. Но более половины автопарка Youdrive – двухместные Smart Fortwo. Это машины для «эгоистов», с друзьями или детьми уже не поедешь.
Зато компактный «Смарт» легко припарковать на маленьких улочках в центре столицы.
Кроссоверы предлагает арендовать EasyRide – Renault Capture по 12 рублей в минуту. Аналогичная машина у Делимобиля стоит 7 рублей. Выбор, как нам кажется, очевиден.
Еще один оператор — Lifcar — предлагает в аренду китайские кроссоверы Lifan X50 по цене от 6 рублей за минуту. Тоже неплохо!
Практически все каршеринг-сервисы обязуют своих клиентов заправлять автомобили, если уровень топлива ниже критичного, то есть на панели загорелась лампочка датчика. Но по отзывам клиентов в МатрешCar, например, этого не требуют. За несоблюдение этого требования полагается штраф от 500 до 2 000 рублей.
За своевременную заправку – бонусные баллы на счет в личном кабинете (от 100 до 120 рублей). Но некоторые – YouDrive и Anytime, например, заправляют собственные автомобили самостоятельно, по соглашению с партнерскими сервисами мобильной заправки.
В каршеринге существует два понятия: зона использования и домашняя зона. Домашняя или зеленая зона (отмечена на карте в приложении зеленым цветом) – это район, где можно завершать аренду. Только YouDrive предписывает завершать аренду в пределах ТТК (+ несколько локаций у станций метро).
У остальных операторов зеленая зона ограничена МКАД, а у некоторых – «бетонкой» (А-107 и А-108). Зона использования намного шире и примерно одинакова у всех компаний. Обычно клиентам или разрешается ездить по территории всей Московской области, или выезжать на расстояние до 200 – 250 км от МКАД.
Ответ на этот вопрос зависит, помимо непосредственно стоимости аренды, от многих факторов: режима вашего движения, маршрутов, водительского мастерства. Самые привлекательные цены предлагает компания Car5 и Карусель, но у них довольно скромный автопарк. Московским клиентам YouDrive не надо беспокоиться о заправке автомобиля, зато здесь самые большие штрафы за нарушение правил договора.
У Делимобиля самый внушительный автопарк и зона покрытия, но больше всего жалоб на работу мобильного приложения. В автопарке Anytime есть фургоны Renault Kangoo, которые помогут перевезти покупки или даже мебель. Rentmee предлагает уникальную возможность поехать на каршеинговом автомобилей из Москвы в Петербург, начинать и завершать аренду разрешается в обоих городах.
Поэтому прежде чем остановить свой выбор на той или иной каршеринговой компании, советую тщательно изучить условия аренды и детали договора. Услуга каршеринга требует от клиентов внимательности и четкого следования всем прописанным в договорах инструкциям.
Ну а в следующей записи я расскажу каким каршерингом пользовался я. И почему выбор пал на именно на пару из них. Расскажу как оптимально использовать время и деньги на услугу проката.
к содержанию ↑Особенности операторов каршеринга
Тариф Фикс у каршеринга Яндекс Драйв
В стоимость поездки заложено определённое количество минут и километров. При превышении любого из параметров последует доплата за каждый из них. Так за поездку по МКАД, а не по СЗХ, я получил доплату 50₽ к Фиксу.
По МКАД было на 15км длиннее, чем по СЗХ.
Бронирование сверх бесплатного тарифицируется отдельно. Остановки в пути (с переводом в ожидание) — тоже.
Присылает уведомление о том, что время заканчивается за 9 минут до конца.
к содержанию ↑Тариф Фикс у каршеринга Делимобиль
Делимобиль по сути просто продаёт определённое количество минут за фиксированную стоимость. Раньше непосредственно в карточке было написано, сколько даётся минут на поездку, сейчас это скрыто под капотом. Стоимость минуты получалась на 1-3₽ ниже поминутного тарифа.
При превышении лимита нужно лишь доплатить за минуты сверх тарифа. Бронирование, сверх бесплатного, тарифицируется отдельно. Остановки в пути расходуют время из заложенного в тариф.
Тариф Фикс у каршеринга Ситидрайв
Раньше у Ситидрайва была возможность указать конечную точку маршрута и время прибытия, за что сервис давал скидку к поминутному тарифу от 1% до 55%. Весной сервис отключил эту опцию и обещал что-то новое. Уже тогда были мысли, что скорее всего нас ждёт Фикс.
В стоимость поездки заложено определённое количество минут. Точное количество минут не отображается. При превышении лимита поездка полностью пересчитывается по поминутному тарифу.Бронирование, сверх бесплатного, тарифицируется отдельно.
Остановки в пути расходуют время из заложенного в тариф.
Присылает уведомление о том, что время заканчивается за 5 минут до конца.
В описании тарифа заявлено, что тариф учитывает изменение дорожной обстановки.
Выходит, если встанешь в глухую пробку, то поездку не должны пересчитать. Мне в ходе теста воспроизвести такую ситуацию не удалось.
У всех операторов, реализовавших тариф Фикс, он работает только при указании конечной точки и завершении аренды в некоторой области вокруг этой точки. При завершении аренды в другом месте, последует пересчёт по поминутному тарифу. При этом Делимобиль пересчитает поездку, только если в поминутке она выйдет дороже или длилась менее 5 минут.
Будьте осторожны при смене планов на Делимобиле.
Все три оператора не раскрывают деталей о количестве включённых минут скорее всего для того, чтобы избежать возможных манипуляций со стороны пользователей.
Разбираемся на примере
Подробно разберём мою утреннюю поездку из дома на работу на Nissan Qashqai.
Яндекс
Время в пути по я.картам — 58 минут.
Стоимость в поминутном тарифе 248₽ + 15.56₽/мин => 1 150₽
Стоимость по тарифу Фикс — 1136₽
Делимобиль
Время в пути по 2ГИС — 57 минут.
Стоимость в поминутном тарифе 12.92₽/мин => 736₽
Стоимость по тарифу Фикс — 860₽
Ситидрайв
Время в пути по 2ГИС — 57 минут.
Стоимость в поминутном тарифе 9.67₽/мин => 551₽
Стоимость по тарифу Фикс — 554₽
Такси
Эконом — 800₽
Комфорт — 1 000₽
Комфорт+ — 1 100₽
Выбор для меня был очевиден, взял Ситидрайв. Доехал за 50 минут. Через 8 минут пришёл пуш о том, что осталось 5 минут, после чего я завершил аренду. Т.е. на поездку было отведено 63 минуты.
Если сравнивать с такси, то дороже только Яндекс. На Делимобиле и Ситидрайве дешевле.
Попробовал построить маршруты в разные стороны. Везде логика у всех операторов примерно одна — взять время до места, накинуть немного сверху и умножить на стоимость в поминутном тарифе. Ниже таблица со сравнением разных тарифов и разных поездок.
Яндекс Драйв — Hyundai Creta 13.46₽/мин; Делимобиль со скидкой 33% от тарифа — VW Polo 9.73₽/мин; Ситидрайв — Kia Rio 8.67₽/мин.
Видно, что каршеринг почти всегда дешевле такси. Исключение аэропорт и другие зоны, где у Делимобиля и Яндекс Драйва действует доплата за завершение аренды. Делимобиль в этом случае ещё и скидку отменяет и берёт доплату по любому тарифу, кроме проездного.
Ситидрайв и так всегда выходит дешевле такси и конкурентов, но ещё и начисляет бонусы за поездку от 3% до 18%, в зависимости от уровня программы лояльности и наличия подписки VK Combo (или аналогичной).
Что касается Фикса, то из таблицы видно, что Яндекс Драйв и Ситидрайв дают хорошую скидку по Фиксу при поездке на Казанский вокзал. Очевидно, что место пользуется спросом на каршеринг, поэтому эти операторы готовы дать скидку, чтобы привлечь больше машин в этот район. В остальных случаях Фикс чуть дороже, но мы помним, что он включает дополнительное время на парковку, погрузку и тому подобное.
к содержанию ↑Как настроить?
Регистрация: Сначала сервис кратко рассказывает об основных функциях, а затем предлагает пройти регистрацию. Она здесь стандартная: ввести контактные данные и сфотографировать паспорт и водительское удостоверение. Еще сделать селфи с паспортом – для подтверждения, что это именно вы.
Чтобы не фоткаться дважды, постарайтесь сделать четкие снимки, где видна вся информация.
Удобство использования: Периодически для входа в приложение придется вводить номер телефона, а затем дожидаться эсэмэс с паролем.
Карта приближается и отдаляется не слишком плавно: видимо, сказывается большое количество доступных для аренды автомобилей. Учитывая массовость, вообще стоит быть готовым к тому, что могут возникнуть сложности или с системой, или с машиной. В приложении, например, нет информации о стеклоочистителе.
Так что вполне может получиться, что стекла придется протирать чем угодно или отказаться от поездки. На случай кризиса есть техподдержка – по телефону или мессенджеру. Лучше звонить, так оперативнее.
Карточка автомобиля – это марка, номер и оставшееся топливо в процентах. Если нажать на автомобиль, будет проложен путь до него пешком.
- Фишки: Можно подключить страхование жизни. Есть возможность сменить карты для навигации со стандартных Google Maps на Apple Maps. Каршеринг работает в 11 городах. Есть бонусы за друзей, которых вы привели в сервис.