Новости Сколько стоит приватизация земли под частным домом в 2025 году?
При принятии решения об участии в проведении процедуры приватизации земли, для обращения в местную администрацию (так как именно она принимает решение о заключении договора приватизации или об отказе в таком праве с конкретным ответом на основании оценки всего предоставленного пакета сведений), необходимо подготовить определенный перечень документов, который будет подтверждать право заявителя на участие в процедуре перехода права собственности на тот или иной участок.
В такой список обязательно включаются:
- Заявление на осуществление процедуры приватизации (в нем необходимо указать не только все паспортные данные и индивидуальный номер налогоплательщика, но также и то, с какой целью будет в дальнейшем использоваться участок, его размеры, площадь и расположение).
- Все имеющиеся документы, которые ранее были выданы на конкретный земельный надел (в том числе договор аренды, бессрочного или безвозмездного пользования).
- В случае наличия строения на территории, подлежащей переходу в частную собственность, – все правоустанавливающие документы на такое строение, будь то полноценный жилой дом или дачный вагончик, который не признается жилым ни при каких условиях.
- Технические паспорта на все постройки, которые имеются на участке (если такие документы есть).
- Кадастровые документы на сам участок (при его наличии).
- Выписка из Единого государственного реестра прав о ранее осуществленной регистрации права на данную земельную территорию (или об отсутствии такой регистрации).
- Оригинал и заверенная копия документов, удостоверяющих личность заявителя.
После подачи всего пакета документов, которые предоставляются, как уже говорилось, в местную администрацию, наступает процесс рассмотрения заявки.
к содержанию ↑Что касается сроков
Каковы сроки приватизации земли? Так как все документы, которые необходимо подготовить, при подаче должны пройти определенную процедуру проверки, сроки на рассмотрение предоставленного заявления со всеми сопровождающими юридическими сведениями строго регламентированы действующим законодательством.
Так, на рассмотрение всего предоставленного перечня выделяется не более 14 дней, в течение которых уполномоченные лица должны не только провести проверку всех документов, но, также, подготовить мотивированный ответ о разрешении процедуры приватизации или об отказе в ней (с указанием и подробной расшифровкой причин отказа, если таковой последует).
После этого, в случае отсутствия кадастрового паспорта, Комитету по управлению муниципальным имуществом выделяется 1 месяц на подготовку проекта границ участка.
Только после этого будет вынесено решение о передаче его в законную собственность новому владельцу.
Следующим этапом (при отсутствии кадастрового паспорта) будет осуществление межевания и изготовление непосредственно самого кадастрового плана на основе данных о межевании. Это самый длительный процесс, который может занять до полугода.
Только после прохождения всех перечисленных этапов будет подготовлен договор о безвозмездной передаче земли (в случае бесплатной приватизации) либо о купле-продаже ее (в случае процедуры платного приобретения).
Таким образом, процедура приватизации земли – одна из самых легких, с помощью которой можно получить в собственность имеющийся в управлении или пользовании участок.
Необходимо только определиться с тем, какой же по своему виду будет сама эта процедура – платной или бесплатной.
к содержанию ↑Можно ли вовсе не тратиться?
Если по всем критериям земельный надел подходит под бесплатную приватизацию, то это не означает, что на процедуру не уйдет ни рубля. Необходимо будет потратиться на оформление необходимых документов и оплатить государственную пошлину (какие документы нужны для оформления приватизации?).
Окончательная сумма затрат варьирует в зависимости от региона и организации, которая займется межеванием участка земли.
к содержанию ↑Сколько стоит приватизировать землю?
Госпошлина
Обращаясь в Росреестр, заявитель должен подать квитанцию об оплате государственной пошлины. При отсутствии оплаты последует отказ в регистрации прав на земельный участок.
Размер госпошлины зависит от характера процедуры:
- Если приватизируются земли для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или под гараж, то необходимо заплатить 350 рублей с человека (как приватизировать земли в садовом товариществе?).
- Приватизация прочих земельных наделов обойдется в 2000 рублей с человека.
- Ветеранам ВОВ.
- Кавалерам орденов Славы.
- Инвалидам.
- Малоимущим.
- Героям Советского Союза и РФ.
Цены на изготовление документов
Кроме оплаты госпошлины необходимо подготовиться к следующим расходам:
- Согласие от супруга/супруги, заверенное у нотариуса – от 1000 рублей.
- Получение выписки из ЕГРП – 200 рублей.
- Оплата услуг кадастрового инженера (в случае если не определены границы участка) – от 10 000 рублей.
Стоимость выкупа надела
Выкупная стоимость земельного надела – это цена, по которой участок переходит в собственность. Знать ее необходимо при выкупе земель у администрации. Определение выкупной цены определяется региональными или федеральными властями, а также органами местной администрации.
То есть выкупную стоимость определяет владелец земельного участка.
Выкупная стоимость статична и не зависит от тенденций на рынке недвижимости.
Чтобы выяснить размер выкупной цены нужно подать в муниципалитет заявление на оформление земли в собственность, приложив документы, подтверждающие статус владельца. К ним относятся:
- Постановление о выделении участка земли.
- Договор имущественной сделки на недвижимость, расположенной на участке.
- Договор между гражданином и администрацией на аренду земли.
Заявление рассматривается комиссией на открытых слушаниях. Если принимается положительное решение, то оформляется разрешение на выкуп, где также указывается стоимость выкупа земли.
Согласно статье 281 ГК РФ процентная ставка выкупной стоимости участка от кадастровой суммы составляет:
- 50% для пожилых людей и инвалидов (процент действует в отдельных регионах Российской Федерации);
- 20-60%, если участок арендуется у государства (как приватизировать ЗУ, взятый в аренду?);
- 80% при изменении категории земли или при целевом использовании.
Внимание. Органами местного самоуправления могут быть назначены дополнительные льготы или субсидии для пенсионеров, инвалидов и многодетных семей.
Следующая