Новости Срок действия сдачи теории на права в 2025 году: полное руководство
С 1 апреля 2025 года вступает в силу новый регламент МВД по сдаче практического экзамена на получение прав в ГИБДД, а также изменения в ст. 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
Изменятся сроки сдачи экзамена после лишения прав за нетрезвое вождение или не пройденное медосвидетельствование на состояние опьянения. Сейчас правила разрешают заново сдавать теорию, если прошло больше половины срока, на который лишили прав. С 1 апреля их не будут допускать к переэкзаменовке в течение года после вынесения постановления об административном правонарушении.
Правила сдачи практического экзамена упростят. Сейчас во время экзамена по вождению в городе для его успешной сдачи необходимо получить менее пяти штрафных баллов. С 1 апреля их число увеличится до семи.
Также для разворота в ограниченном пространстве будут увеличены его габариты — с пяти до семи метров.
Срок пересдачи экзамена увеличится. После трех неуспешных попыток сдать экзамен следующая пересдача может состояться только через полгода, а не через три месяца, как это возможно сейчас. При этом пересдачу должны назначить не позднее девяти месяцев со дня последнего экзамена.
Уклонистов до экзаменов не допустят. Лица, в отношении которых военкоматы применили меры из-за неявки по повестке, не смогут сдавать экзамен на получение прав и продлевать срок действия водительского удостоверения.
Замену иностранных прав скорректируют. Лицам с иностранным ВУ, желающим получить российские права, необходимо будет получить сертификат в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД. Для получения прав на управление легковым автомобилем, мотоциклом или мопедом достаточно теоретического экзамена, а для вождения грузовиков и автобусов (категории C, D, CE и DE) — потребуются теория и практика.
Новые правила не распространяются на граждан России и Белоруссии с белорусскими правами: их заменят без экзаменов.
Кому нужно менять водительское удостоверение с 1 апреля 2025 года?
Какие ВУ станут недействительными? Выданные в других странах водительские удостоверения будут считаться действительными в течение года после получения их обладателем гражданства РФ или вида на жительство. В дальнейшем таким автомобилистам необходимо будет получить права российского образца. При этом граждане, получившие вид на жительство или гражданство РФ до 1 апреля 2025 года, смогут заменить иностранные водительские права на российские без экзаменов в течение одного года.
Расширится список документов для экзамена на вождение. При сдаче экзамена на получение ВУ в ГИБДД сейчас требуются паспорт, документ об окончании автошколы, заявление, квитанция об оплате госпошлины и медсправка. С 1 апреля также понадобятся СНИЛС и нотариальный перевод паспорта (если выдан иностранным государством).
Потребуются актуальный паспорт и медицинская справка. Если в период, когда сдаются экзамены, истек срок действия паспорта или медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к вождению, процесс будет приостановлен до предъявления новых документов.
Учеников «серых» автошкол к экзамену могут не допустить. С 1 апреля образовательные организации могут обучать водителей только при наличии заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (площадки, тренажеры и т.д.). Если у автошколы такого документа нет, она не сможет получить лицензию на ведение образовательной деятельности или продлить уже действующую.
Другие изменения для водителей, вступившие в силу в 2025 году
Со 2 марта у автомобилистов появилась возможность приобрести полис «автогражданки» сроком от одного дня до трех месяцев. Однако в отличие от обычных ОСАГО стоимость таких полисов будут устанавливать отдельные страховые компании. Для определения стоимости краткосрочного полиса будут учитываться показатели стажа и возраста водителя, территориальный коэффициент, а также дополнительный коэффициент, зависящий от срока, на который заключается страховка.
Кроме того, рассматривается возможность принятия поправок к КоАП (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях), которые будут запрещать двойное наказание за одно и то же правонарушение. Это нововведение коснется не только правонарушений в области дорожного движения, но и других сфер.
к содержанию ↑В 2025 году водителей ждет пересдача на права. Разбор сложных вопросов
С 1 апреля 2025 года в России все водители с иностранными удостоверениями должны получать права отечественного формата. Для этого придется пересдать теорию в ГИБДД. Разбираем вопросы из билетов с подвохом
Фото: pdd-exam.ru
С 1 апреля 2025 года в России все водители с иностранными водительскими правами должны начать получать удостоверения отечественного образца. Это правило распространяется как на граждан России, так и на иностранцев, получивших вид на жительство в России. Исключением являются обладатели белорусских ВУ: им не потребуется менять свои права на российские.
Большинству водителей, в частности тем, кто управляет легковыми автомобилями и мотоциклами (категории B и A), а также трициклами и квадрициклами (подкатегория B1) или «слабыми» мотоциклами с моторами до 125 (подкатегория A1), предстоит пересдать теоретическую часть экзамена в ГИБДД. Водителям грузовиков и автобусов (категории C и D), а также обладателям прав подкатегорий C1, CE, C1E, D1, DE и D1E потребуется пройти обучение в автошколе, получить аттестат и затем сдать экзамены в ГИБДД.
Эксперты из автошкол советуют водителям обновить знания ПДД перед сдачей экзамена: за последние годы в билетах стало больше вопросов с подвохом, хотя сами правила дорожного движения изменились не так существенно.
к содержанию ↑Вопросы-близнецы в экзамене на права
Легко ввести в заблуждение будущих водителей, по мнению преподавателя программ теоретической подготовки водителей Оренбургской автошколы «А-Плюс» Сергея Самарина, могут вопросы-близнецы. В качестве примера он приводит вопросы № 8 в билетах 10, 14 и 22. Если мы посмотрим на них, то увидим три очень похожие друг на друга картинки с одним и тем же вопросом: «По какой траектории вам разрешается выполнить поворот налево?» По словам эксперта, эти вопросы проверяют знание одних из самых «популярных» и спорных положений в ПДД — пунктов 8.5 и 8.6.
Фото: pdd-exam.ru
Пункт 8.5 гласит: перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Как отмечает Самарин, в каждой рассматриваемой ситуации нужно найти именно это соответствующее крайнее положение. В данной ситуации водитель движется по дороге с односторонним движением, на что указывает знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» и предупреждающий знак 1.21 «Двустороннее движение», объясняет эксперт.
Такое сочетание знаков говорит водителю: на данной дороге заканчивается режим одностороннего движения, при котором движение механических транспортных по всей ширине (т. е. по всем полосам) осуществляется только в одном направлении (указанном стрелкой на знаках 5.5 и 5.6).
Но заканчивается он только за перекрестком. «Здесь и сейчас водитель пока еще находится на дороге с односторонним движением. То есть все полосы движения предназначены для движения только в одном направлении, встречного движения нет.
Полосы движения обозначены разметкой, согласно разметке их две: крайняя правая и крайняя левая. Следовательно, водителю перед поворотом налево необходимо заблаговременно занять крайнее левое положение в крайней левой полосе, как указано на траектории Б. Траектория А требованию пункта 8.5 ПДД не соответствует», — поясняет инструктор.
В вопросе № 8 билета 14 ситуация иная.
Фото: pdd-exam.ru
Здесь, как отмечает инструктор, водитель движется по дороге с двусторонним движением, о чем свидетельствуют дорожные знаки 5.5 и 5.6. При этом полосы движения не обозначены ни знаками, ни разметкой. В этом случае водителю, чтобы определить соответствующее крайнее положение перед поворотом налево, согласно п.
9.1 ПДД, следует мысленно разделить проезжую часть пополам. Как отмечает инструктор, левая половина дороги предназначена для встречного движения, правая — для попутного. Количество полос движения, согласно этому же положению Правил, водитель определяет также на глаз: с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
«В рассматриваемой ситуации визуально на проезжей части умещается два автомобиля: определение «полоса движения» в п. 1.2 требует считать полосы движения именно «в автомобилях», а не «в мотоциклах», не «в автобусах» и уж точно не «в попугаях», как в известном мультфильме, — говорит Самарин. Следовательно, на данной дороге две полосы движения, одна из которых предназначена для движения во встречном направлении, другая — для движения в попутном направлении, на которой водитель и находится.
Пункт 8.5 предписывает занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, но не во встречном. Значит, начинать поворот в такой ситуации, по мнению автоинструктра, следует из той полосы, в которой водитель сейчас находится. Собственно, обе предложенных траектории это и предлагают.
Требование п. 8.6 Правил гласит: поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Автоинструктор акцентирует внимание на том, что перед перекрестком установлен знак 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением».
Он информирует водителя, что на пересекаемой дороге организовано одностороннее движение, то есть, как было сказано выше, по всем полосам проезжей части механические транспортные средства движутся только в одном направлении, которое водителю указывает стрелка на знаке 5.7.2. «Таким образом, поворачивая по любой из предложенных траекторий, водитель перед поворотом занял правильное (соответствующее) крайнее положение и выполняет поворот с соблюдением п. 8.6, оказываясь в любом случае на стороне попутного, а не встречного движения», — объясняет Сергей Самарин.
В вопросе № 8 билета 22 ситуация, по мнению эксперта, несложная, но и здесь нужно хорошо помнить Правила дорожного движения.
Фото: pdd-exam.ru
Обе дороги — и та, по которой водитель движется, и та, на которую поворачивает, — имеют двустороннее движение, полосы движения обозначены разметкой, анализирует ситуацию инструктор. Следовательно, на каждой дороге по одной полосе для движения во встречном и в попутном направлении. «Таким образом, согласно п.
8.5 ПДД водитель заблаговременно занял соответствующее крайнее положение, а именно остался в правой полосе, так как левая — встречная. Поворачивает же он, согласно п. 8.6 ПДД, в правую полосу, так как левая также является полосой (стороной) встречного движения.
Верный ответ — «Только по Б», — объясняет Самарин.
Следующая