Новости Что делать, если не принесли пенсию на дом: куда обращаться?

Пенсионные поступления могут приходить несколькими способами:

Подпишись на Правовые вопросы

Информация о различных аспектах правовой сферы: новости, статьи, советы по защите прав.

  • зачисления приходят на банковскую карту;
  • получатели пенсии самостоятельно приходят в почтовое отделение и получают денежные средства наличным способом;
  • сотрудники почты в силу некоторых обстоятельств могут доставлять пенсию на дом.

Внимание! Некоторые граждане начинают паниковать, если пенсия задерживается на несколько часов. Необходимо подождать, возможно денежные средства доставят или зачислят на карту спустя несколько часов. Поводом для беспокойства может стать задержка в один или несколько дней.

Распространенные причины, почему задерживают пенсию в этом месяце:

  1. Лица, впервые получающие пенсию, могут не получить деньги в срок, поскольку документы на оформление выплат могут быть не рассмотрены или в документах обнаружены ошибки.
  2. У Пенсионного фонда не всегда есть средства в достаточном объеме на своевременную выплату пенсий. В некоторых субъектах часть пенсионеров получает средства в срок, а часть – с опозданием в несколько дней.
  3. Обычно, если выплата пенсии попадает на выходные или праздничные дни, то средства зачисляются заранее, но может быть и наоборот. Нужно дождаться окончания выходных или праздников и положенные средства будут выплачены в полном объеме.
  4. Если деньги поступают на карточку возможно произошел технический сбой в банке либо обнаружены проблемы в действии самой карты (не активирована, закончился срок действия).
Советуем прочитать также:  Новости Образец объяснительной в налоговую о сдаче несвоевременной отчетности: готовый кейс и рекомендации
к содержанию ↑

Что делать, если не пришли средства на карту Сбербанка

При задержке пенсионных выплат в несколько дней можно обратиться в ближайшее отделение Сбербанка и узнать причину непоступления денег. Возможно, все дело в банковской карте. Пластиковая карта могла быть не активирована или срок действия карты истек.

Возможно были какие-то технические сбои.

Справка! С 01 октября 2020 года пенсионные выплаты возможны только на карты Сбербанка платежной системы «МИР». Выплаты не могут быть перечислены на банковские карты иностранных платежных систем (Виза, Мастер Кард).

Если сотрудники банка установят, что основанием задержки послужил технический сбой или дело в банковской карте, то получателю пенсии необходимо выполнить все рекомендации банковских служащих. Если выяснится, что на банковский счет до сих пор не произошло начисление пенсионных выплат, необходимо взять распечатку, подтверждающую отсутствие поступления средств.

С распечаткой необходимо обратиться в отделение ПФР. Сотрудники ПФР обязаны сообщить о причинах непоступления пенсии и устранить причины задержки.

к содержанию ↑

Куда звонить, если получение на почте

Если не выплатили пенсию в течении несколько дней необходимо обратиться в почтовое отделение, в котором осуществляется выдача пенсии. Работники почтового отделения подскажут по их вине или нет произошло опоздание пенсии. Если выяснится, что пенсионные начисления не поступали на счет почтового отделения, необходимо взять справку, подтверждающую отсутствие их перечисления.

Со справкой уже обратиться в отделение ПФР. Сотрудники пенсионного фонда обязаны разъяснить, почему выплата пенсии приостановлена и когда можно ждать зачисления средств.

к содержанию ↑

Задерживают выдачу при получении на дом

Некоторым пенсионерам удобно получение пенсии на дому. На практике нередки ситуации, когда проходит несколько дней, а почтальон все не приносит заветную пенсию. Есть несколько причин задержки выплат.

Советуем прочитать также:  Новости Что делать, если созаемщик по ипотеке умирает: пошаговое руководство

Возможно почтальон приходил, а дома никого не было или отсутствовал сам пенсионер. Почтальон не имеет права передавать пенсию третьим лицам, даже если они близкие родственники.

Мнение эксперта
Шаповалов Денис Петрович

Поэтому нужно выяснить причину опоздания выплат. Первым делом следует позвонить на Почту. Если выяснится, что почтальон приходил, а дома никого не было, можно договориться, что почтальон повторно придет к пенсионеру.

Если пенсия не поступила на почту, нужно взять соответствующий документ и уже с ним обратиться в отделение ПФР. Сотрудники пенсионного отделения обязаны пояснить, почему пенсионные выплаты задерживаются.

к содержанию ↑

Как составить жалобу

Пенсионер обратился в ПФР или банк, но ему отказываю пояснять о причинах задержки. В таком случае пенсионер вправе написать жалобу. Написание жалобы возможно в три инстанции:

  • в отделение ПФР;
  • в банковское учреждение;
  • в прокуратуру.

Нет единого бланка написания жалобы. Она пишется в свободной форме и должна содержать следующую информацию:

  1. наименование органа, в который подается жалоба;
  2. личные данные заявителя (ФИО, адрес проживания или регистрации, номер телефона);
  3. подробное изложение претензии;
  4. требования к рассмотрению жалобы с отсылкой на статью законодательства;
  5. дата заполнения;
  6. подпись и расшифровка;
  7. перечень приложений (если есть таковые).

Предъявить жалобу можно, лично посетив заведение или направив документ по почте.

Срок рассмотрения жалобы соответствующим органом составляет 30 дней.Скачать образец жалобы в ПФР

Следующая
Жилищное правоНовости Какой счет открыть в Сбербанке для зачисления денег при продаже квартиры: полный гид

Добавить комментарий