Новости Размер пенсий сотрудников ФСИН: стандарты, условия и обновления
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсионное обеспечение сотрудников УИС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Уголовно-исполнительная система:
- Денежное довольствие сотрудников УИС
- Конвоирование
- Медицинская помощь осужденным
- Места лишения свободы
- О службе в уис
- Показать все
- Уголовно-исполнительная система:
- Денежное довольствие сотрудников УИС
- Конвоирование
- Медицинская помощь осужденным
- Места лишения свободы
- О службе в уис
- Показать все
- Пенсии:
- 42 года
- 60 лет пенсия
- Алименты с пенсии
- Алименты с пенсий
- Базовая часть пенсии
- Показать все
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 12.10.2021 по делу N 88-22780/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 2) Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано. Установив данные обстоятельства, проанализировав вышеприведенное законодательство по вопросу назначения пенсии уволенным сотрудникам уголовно-исполнительной системы, в т.ч. Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г.
N 1314, Положение о комиссии ФСИН по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения уволенных сотрудников УИС, утвержденное приказом ФСИН России N 76 от 14 февраля 2012 г., суд обоснованно исходил из того, что до 1 октября 2019 г. должность истца «оперативный дежурный» относилась к типовым, должностной оклад для исчисления пенсии был установлен Правительством РФ, в связи с чем оснований для исчисления пенсии с применением оклада по должности «дежурный помощник начальника колонии» в размере 19000 руб. у ответчиков не имелось.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2021 N 88-18165/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что в назначении досрочной пенсии ему было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено. Пенсионное обеспечение сотрудников уголовно-исполнительной системы пенсиями по выслуге лет не тождественно назначению досрочных пенсий в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», требует иных условий назначения пенсии, в том числе иной продолжительности стажа, производится в ином порядке и другими органами. Для зачета разных юридических периодов необходимо специальное указание в законе, которое отсутствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Статус судьи в отставке и прекращение выплаты судейской пенсии
(Кияшко В.А.)
(«Судья», 2020, N 12) В связи с этим имеющееся законодательство, прежде всего Закон о пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан, требует серьезной доработки. Высказанная в настоящей статье идея может быть реализована через механизм пенсии за выслугу лет. Проблема введения в законодательство о статусе судей пенсионного обеспечения за выслугу лет нами ранее уже поднималась в несколько ином аспекте , однако она важна и с точки зрения рассматриваемых в настоящей публикации вопросов.
Такое решение, во-первых, соответствует сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации позиции о том, что ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое судьям, пребывающим в отставке, по своему предназначению и правовой природе аналогично пенсии за выслугу лет, назначаемой в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» . Во-вторых, такое решение позволит устранить проблему пенсионного обеспечения судей — бывших сотрудников правоохранительных органов, приведет к соблюдению принципа единства статуса судей (в соответствии со ст. 30 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г.
N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» военные судьи имеют право на пенсию за выслугу лет, а судьи судов общей юрисдикции не имеют). В-третьих, это упрочит равенство должностных лиц перед законом в части применения наказания, предусмотренного ст. 48 УК РФ (пенсионеры МВД, прокуратуры и другие пенсионеры, уволенные за совершение проступков или совершившие проступки, будучи на пенсии, но не лишенные по приговору суда звания, права на пенсию за выслугу лет не лишаются).
«Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»
(постатейный)
(Бобров А.М.)
(«ПГНИУ», 2019) Норма, содержащаяся в ст. 72 комментируемого Закона, носит бланкетный характер.
Порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи, стаж службы в уголовно-исполнительной системе, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и после вступления в силу с 1 августа 2018 года комментируемого Закона изменений не претерпели.
к содержанию ↑Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719
(ред. от 23.11.2023)
«Об утверждении Положения о воинском учете» Для исчисления выслуги лет, присвоения первого специального звания, назначения пенсии при увольнении сотрудников уголовно-исполнительной системы военные комиссариаты по мотивированным ходатайствам, подписанным руководителем Федеральной службы исполнения наказаний, начальниками территориальных органов уголовно-исполнительной системы, направляют в указанные учреждения и органы личные дела военнообязанных сотрудников. Работа с личными делами в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не должна превышать 1 месяц с момента получения личных дел.
По истечении указанного срока личные дела возвращаются в военные комиссариаты в установленном порядке.
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017) Поскольку истец на момент обращения в территориальную подкомиссию УФСИН России по Республике Татарстан являлся сотрудником и проходил службу в учреждении уголовно-исполнительной системы, а впоследствии был уволен со службы по ограниченному состоянию здоровья с правом на пенсию, то суду в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права при разрешении спора о правомерности отказа ФСИН России в постановке Ш.
на учет для получения единовременной социальной выплаты следовало установить имеющие значение для дела обстоятельства, а именно: наличие у Ш. как сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы предусмотренных чч. 1 и 3 ст.
4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ обязательных условий для возникновения права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отсутствие с его стороны указанных в ч. 8 ст.
4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Следующая