Новости Не возражает против проведения работ — образец заявления и правила составления
Составление претензии по договору подряда происходит в тех случаях, когда одна из сторон договорных отношений нарушает свои обязательства. Документ носит официальный характер и составляется для того, чтобы условия договора были выполнены в полном объеме или же вторая сторона каким-либо образом компенсировала нанесенные убытки.
- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
Что такое договор подряда
Договор подряда – это документ, по которому заказчик поручает подрядчику проведение каких-либо работ или оказание услуг в определенном объеме и в установленный период времени.
При этом функция заказчика заключается в том, чтобы закупить необходимые для производства работ материалы, инструменты и оборудование, обеспечить место для их проведения, сформулировать задачи, проконтролировать и принять работы, а функция подрядчика – чтобы выполнить свои обязательства, не нарушая сроков и заранее утвержденной сметы.
Для того, чтобы все условия договора были соблюдены, их важно прописывать детально и скрупулезно, не выпуская из виду никаких нюансов, но даже это в некоторых случаях не гарантирует его стопроцентного исполнения.
Основные причины для формирования претензии
Чаще всего претензии по договору подряда составляются по нескольким причинам:
- нарушение сроков исполнения обязательств;
- ненадлежащее выполнение работ;
- одностороннее повышение стоимости работ;
- отказ от выплаты пени и штрафов в установленных договором случаях;
- невозмещение нанесенных убытков и т.п.
Какие требования можно выдвигать в претензии
В отношении требований, все зависит от того, какие именно пункты договора были нарушены. Они могут касаться:
- стоимости выполнения работ в плане снижения (если работы выполнены не в полном объеме, некачественно или не в нужные сроки);
- компенсации неудовлетворительно произведенных работ;
- расторжения договора;
- возмещения понесенных затрат и т.д.
Кроме того, при нарушении условий договора каждая из сторон может настаивать на выплате неустойки, причем даже в тех случаях, когда данная норма не прописана в основном документе (здесь вступает в силу 332 статья ГК РФ, которая делает такой договор ничтожным).
к содержанию ↑Кто составляет претензию
В больших организациях для урегулирования различного рода юридических вопросов, в том числе восстановления нарушенных договорных обязательств, существуют целые специализированные отделы, а составление претензий входит в обязанность квалифицированных юристов.
В небольших компаниях претензии пишут сотрудники или руководители структурных подразделений, в ведении которых находится тот или иной договор подряда. Главное условие, чтобы специалист, составляющий документ, обладал юридической грамотностью и имел представление о законодательстве РФ в части договорных отношений.
к содержанию ↑Основные нюансы при составлении претензии
Как в отношении договоров, так и в отношении претензий не существует единых унифицированных форм. Это значит, что претензии могут составляться в произвольной форме. Правда при этом они должны по своей структуре и форме соответствовать стандартам делопроизводства, а по содержанию и тексту — правилам русского языка.
В претензии по договору подряда нужно всегда указывать следующие данные:
- наименование компании, от имени которой она пишется
- название организации, к которой она направляется
- адреса обеих сторон.
Также документ должен быть озаглавлен и в нем следует обязательно сделать ссылку на основной договор (внеся в бланк номер и дату его составления).
В описательной части надо указать суть претензии, в том числе назвать нарушенные пункты и условия договора. Если к претензии прикладываются какие-то дополнительные бумаги, фото-видео свидетельства допущенных нарушений, их тоже надо обозначить в документе отдельным пунктом.
Затем следует подытожить все вышесказанное – сюда рекомендуется не только включить свои требования и установить срок для их исполнения, но и предупредить контрагента о том, что в случае отказа от исполнения договорных обязательств, заинтересованная сторона оставляет за собой право обратиться в суд (как показывает практика, такая угроза в большинстве случаев оказывается действенной).
к содержанию ↑Как оформить претензию
Претензию можно писать на простом чистом листе любого удобного формата, или на фирменном бланке предприятия, от руки или в печатном виде (последний вариант удобен тем, что не нужно «вбивать» реквизиты отправителя).
Претензия обязательно должна быть подписана директором или представителем организации, отвечающим за решение конкретных вопросов, в ней обозначенных. При этом подпись должна быть только «живой», использование факсимильных автографов недопустимо.
Удостоверять претензию при помощи различного рода клише не обязательно, т.к. с 2016 года компании имеют право визировать свою документацию печатями и штампами только в том случае, если эта норма прописана в их локальных актах.
Претензия составляется в двух идентичных и равнозначных экземплярах, которые после подписи регистрируются в журнале учета документов, а отправляемый вариант отмечается еще и в журнале исходящей корреспонденции.
Переслать претензию можно по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или же передать с курьером или представителем фирмы – во втором случае следует заручиться автографом представителя контрагента о получении документа.
к содержанию ↑Как написать согласие
Предложить работнику совмещать свой функционал со второй работой работодатель может как письменно (в форме письма, уведомления, служебной записки), так и устно. Ответ оформляется только письменно. Унифицированной формы нет, порядок оформления текста таков:
- Адресуется руководителю предприятия, указывается должность, подразделение, Ф.И.О. работника.
- Название документа.
- В тексте указывают ссылку на статьи Трудового кодекса РФ, вакантную должность, период, размер доплаты.
- Уточняется, что работник уведомлен о праве отказаться досрочно, письменно предупредив за 3 рабочих дня. Это не обязательно, но работнику полезно это знать.
- Ставится дата написания, подпись и расшифровка подписи.
Этот документ служит основанием для заключение дополнительного соглашения к трудовому договору и издания приказа.
Аналогичным образом оформляются документы на исполнение обязанностей отсутствующего сотрудника, увеличение объема работ, расширение зоны обслуживания.
Образец
Вот для примера образец согласия работника на выполнение дополнительной работы, составленного по всем правилам:
Порядок хранения согласий на совмещение
Если в организации есть внутренний регламент ведения кадровой документации, он содержит информацию, куда подшивать согласия на совмещение, целесообразно хранить их вместе с приказами о выполнении дополнительной работы или отдельно в папке оснований к приказам.
Следующая