Новости Ручная кладь Аэрофлот 2025: Габариты и вес, правила перевозки
Группы тарифов Максимум и Оптимум (включая премиальные билеты бизнес-класса программы «Аэрофлот Бонус») – 2 места не более 32 кг каждое.
Группа тарифов Базовый – 1 место не более 32 кг.
Класс комфорт
Группы тарифов Максимум и Оптимум (включая премиальные билеты комфорт-класса программы «Аэрофлот Бонус») – 2 места не более 23 кг каждое.
Группа тарифов Базовый – 1 место не более 23 кг.
При наличии на маршруте перевозки багажа (от пункта, где пассажир сдает багаж, до пункта, где пассажир получает багаж) хотя бы одного участка, оформленного по тарифу групп Максимум или Оптимум класса Комфорт, норма бесплатного провоза багажа, предусмотренная для этих тарифов, применяется для всего маршрута перевозки багажа.
к содержанию ↑Класс эконом
Группа тарифов Максимум – 2 места не более 23 кг каждое;
Группы тарифов Оптимум, Бюджет и Промо (включая премиальные билеты эконом класса программы «Аэрофлот Бонус») – 1 место не более 23 кг.
Группы тарифов Лайт и Промо Лайт – норма бесплатного провоза не предусмотрена.
«Аэрофлот» собрался изменить правила провоза ручной клади на борту самолетов
«Аэрофлот» хочет изменить правила провоза ручной клади на борту самолетов. По словам главы компании, у группы есть единое с Ространснадзором видение решения вопроса. Действующие правила мешают развитию авиаперевозок по минимальным тарифам, считают в группе, куда входит лоукостер «Победа».
Требования к ручной клади в Федеральных авиационных правилах неоднозначны, отмечают эксперты
Группа «Аэрофлот» намерена добиваться изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП) в части провоза ручной клади и багажа. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на генерального директора «Аэрофлота» Сергея Александровского. По его словам, изменения ФАП необходимы в том числе для эффективной работы лоукостера «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»).
Александровский отметил, что у компании есть единое с Ространснадзором видение решения вопроса с правилами провоза ручной клади. Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин сказал, что необходимо «обозначить в ФАП единые и понятные для всех измеримые параметры ручной клади, на которые могли бы ориентироваться авиаперевозчики различных бизнес-моделей, в том числе лоукостеры». По его словам, нужно зафиксировать в правилах минимальные параметры, к примеру, рюкзака или дамской сумки, чтобы габариты ручной клади ни у кого не вызывали вопросов.
Материал по теме
Представитель Росавиации сообщил, что авиационные правила утверждаются приказом Минтранса. В министерстве отказались от комментариев. По действующим ФАП, пассажир помимо ручной клади имеет право бесплатно перевозить в салоне самолета дамскую сумку, или рюкзак, или портфель, а также ряд других вещей.
Авиакомпания может установить допустимый вес и габариты для рюкзака, но для дамской сумки или портфеля размер не регламентирован. Перевозчик также имеет право устанавливать норму веса ручной клади, но не меньше 5 кг.
Верховный суд в январе 2025 года признал незаконными ограничения «Победы» по габаритам ручной клади (36x30x23 см для дамской сумки или портфеля) и решил, что они нарушают права пассажиров. Лоукостер после решения суда пообещал исключить указание на габариты дамской сумки и портфеля из описания способов провоза ручной клади. «Победа» ввела два варианта провоза ручной клади в 2019 году.
Это тоже произошло после поражения в Верховном суде. В 2021 году «Победа» заняла третье место в России по числу перевезенных пассажиров — более 14,4 млн человек, следует из данных Росавиации.
Материал по теме
Неоднозначность трактовки ФАП в части провоза багажа и ручной клади может привести к уменьшению эффективности бизнес-модели «Победы» и к увеличению стоимости авиаперевозки, отметил Александровский. Если не сделать правила понятными в использовании во всех сегментах рынка пассажирских перевозок, это не даст модели лоукост-перевозок развиваться, сказал топ-менеджер. Он добавил, что «Победа» специально рассчитывала размеры и объемы ручной клади, которую можно перевозить в салоне самолетов Boeing 737-800, используемых лоукостером.
По словам Александровского, объем ручной клади «Победы» больше, чем, например, у Smartavia. Кроме того, у «Победы» у нет ограничений по весу ручной клади, тогда как у Smartavia есть, сказал глава «Аэрофлота». Он отметил, что объем ручной клади у «Победы» больше и в сравнении с рядом других зарубежных лоукостеров.
Материал по теме
В текущей версии ФАП есть пробел, создающий предпосылки для конфликтов, считает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. В ФАП сделана оговорка, что вес и габариты рюкзака устанавливает авиакомпания, а о дамской сумочке, портфеле и портпледе таких оговорок нет, пояснил эксперт. По его словам, новая версия правил должна оперировать измеряемыми параметрами — вес, габариты и количество мест.
В правилах нужно оставить вещи, которые необходимы в полете для детей и по ограничениям здоровья (детское питание, костыли и др.), подытожил эксперт.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сказал, что действующие ФАП сформулированы не в пользу лоукостера. По ним получается, что пассажир может помимо ручной клади взять рюкзак или сумку, костюм в портпледе, верхнюю одежду и другие предметы. «Победа» же настаивает на том, что сумка или рюкзак – это и есть ручная кладь, которая должна вписаться в довольно жесткие параметры, добавил Гусаров.
По его мнению, нужно компромиссное решение: параметры и вес ручной клади можно увеличить, но оставить только один предмет без каких-либо дополнений.