Новости Просто и быстро: напишите заявление в Сбербанк онлайн с нашей помощью
Лучший % (в конце срока)до 18%годовыхот 30 дн.срок
Установка приложения Банки.ру
Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке
ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера.
Условия использования смотрите здесь.
© 2005—2024 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.
Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.
*На основе исследований ООО «Тибурон», август 2025 г. и АО «ИОМ Анкетолог», август 2025 г.
к содержанию ↑Как составить и направить обращение в Сбербанк
В последние годы Сбербанк России совершенствует свою работу. Особое внимание при этом уделяется качеству обслуживания клиентов. В то же время периодически у них могут возникать ситуации, когда требуется направить жалобу или обращение к руководству финансового учреждения.
В ходе личного визита в отделение
Сеть отделений банка представлена крайне широко. Клиент вправе обратиться в любое из них для передачи соответствующих документов. Сотрудники, работающие в отделении, не вправе отказаться от приема жалобы, даже если она касается их работы непосредственно.
Все жалобы, поступающие в отделение, подлежат регистрации, после чего передают в головные структуры для рассмотрения по существу.
Путем почтового отправления
Клиенты Сбербанка вправе направить письмо с жалобой через «Почту России». Особых требований к нему не предусмотрено. Однако специалисты рекомендуют направлять подобного рода обращения заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если к жалобе прилагаются иные документы, подтверждающие изложенное в ней, то необходимо заполнить опись вложения.
Через форму на официальном сайте
Клиенты вправе направить жалобу через сайт финансово-кредитного учреждения, написав обращение в произвольной форме.
Через мобильное приложение
Наиболее удобным способом обратиться в Сбербанк является использование его мобильного приложения. Все обращения, поданные таким образом, подлежат регистрации и в обязательном порядке передаются в контакт центр для дальнейшего рассмотрения.
Представленные выше способы подачи обращения в Сбербанк доступны всем клиентам банка.
Как правильно написать
Обращения в Сбербанк, выполненные не в электронной форме, составляются в соответствии с общими правилами деловой переписки. Так, строго обязательным является письменная форма жалобы. Составить ее можно как собственноручно, так и распечатать документ на принтере.
Само обращение структурно должно состоять из следующих условных разделов:
- «Шапка» документа. В правом верхнем углу следует указать адресата (структурное подразделение Сбербанка), а также данные клиента (ФИО, адрес, контактные данные). Далее прописывается наименование документа (к примеру, «жалоба»).
- Суть обращения. Далее в произвольной форме клиент описывает сложившуюся ситуацию с указанием даты, времени и места произошедшего инцидента, если это применимо к ней. В тексте следует избегать излишней эмоциональности, нецензурной лексики, оскорблений и иных приемов, не свойственных деловому стилю. Если клиент считает, что те или иные действия нарушают действующие законодательные нормы, то он вправе ссылаться на них.
- Требования. Подытоживая суть обращения, клиенту необходимо прописать свои требования и соответствующие ожидания. Они должны быть конкретными, не содержать отвлеченных тезисов (к примеру, «отменить незаконно начисленные пени и штрафы»).
Далее в документе проставляется дата его составления и подпись заявителя.
Бесплатная консультация Юриста
Если обращение подается через банковское отделение, то клиент может потребовать фирменный бланк, что значительно облегчит работу по его составлению.
К своей жалобе клиент вправе приложить документы, подтверждающие его позицию. В таком случае в ней прописывается раздел «Приложение», где приводится их перечень.
Если жалобу подает представитель клиента, то ему необходимо в обязательном порядке приложить копию доверенности, заверенной в установленном законом порядке.
При наличии мобильного приложения «Сбербанк онлайн» направить обращение еще проще:
- Для этого следует зайти в систему и авторизоваться при помощи пароля или биометрических данных.
- Далее необходимо выбрать раздел для написания обращения и внести в открывшееся поле соответствующий текст.
- После отправки сообщения ему будет присвоен индивидуальный номер. Ответ по обращению также придет клиенту через мобильный банк.
Что делать, если ответ не поступает или не устраивает
В подавляющем большинстве случаев сотрудники Сбербанка оперативно реагируют на поступающие обращения. В той или иной форме ответы на них приходят в установленный срок.
Однако не всегда ответ банка может устроить клиента. В таком случае ему следует обращаться в надзорные органы для решения своей проблемы. Здесь следует понимать, что жалоба в Сбербанк не приравнивается к обращению в государственный орган и по своей правовой природе ее подача являет собой претензионный порядок урегулирования спора.
Так, в первую очередь, клиенты Сбербанка могут обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Это ведомство осуществляет контроль исполнения законодательства о защите прав потребителей. Срок рассмотрения жалоб в Роспотребнадзор составляет 30 дней.
Также гражданин вправе подать обращение в Центробанк. ЦБ РФ – надзорный орган, осуществляющий контроль исполнения банковского законодательства всеми финансово-кредитными учреждениями, ведущими деятельность на территории страны.
Если обращения в данные ведомства не принесли результата, то гражданин вправе обратиться за защитой своих интересов в суд. Правила подсудности и особенности составления искового заявления – тема весьма обширная, однако при отсутствии аналогичного опыта к делу рекомендуется привлечь профессиональных юристов.
Клиенты Сбербанка вправе обращаться в контактный центр или вышестоящие структурные подразделения при возникновении любых проблем, связанных с качеством обслуживания. Подать жалобу или иной документ можно как в отделении банка, так и через мобильное приложение. При отсутствии надлежащего результата обращения клиент вправе пожаловаться в надзорные органы или обратиться в суд.
Следующая