Новости Личный кабинет . — вход и регистрация, управление услугами ЖКХ

Поскольку портал ГИС ЖКХ привязан к Госуслугам, вход осуществляется с помощью единой учетной записи, созданной на ЕСИА:

  1. Для регистрации откройте ссылку https://www.gosuslugi.ru/ и нажмите «Зарегистрироваться».
  2. Заполните анкету с указанием ФИО и контактных сведений.
  3. Получите код в SMS и введите его на сайте.
  4. Придумайте пароль и завершите процедуру регистрации.

Теперь у вас есть упрощенный аккаунт, который нужно подтвердить. Сначала следует получить статус стандартной учетной записи. Для этого откройте раздел настроек и заполните весь блок основной информации, включая паспортные данные и СНИЛС.

После непродолжительной проверки статус сменится на стандартный.

Теперь нужно получить подтвержденный статус. Для этого следует обратиться с паспортом и СНИЛС в ближайший центр обслуживания или воспользоваться одним из 3 удаленных способов:

  • через онлайн-банк партнерской организации;
  • с помощью электронной подписи;
  • посредством заказного письма по Почте России.

Только после получения подтвержденного статуса можно авторизоваться в ЛК ГИС Жилищно-коммунального хозяйства:

  1. Откройте сайт https://dom.gosuslugi.ru/#!/main .
  2. Нажмите кнопку «Войти» в правом верхнем углу.
  3. Откроется страница ЕСИА Госуслуг. Введите логин от учетной записи, которым может быть номер, электронная почта или СНИЛС.
  4. Впишите пароль от аккаунта и нажмите «Войти».
Советуем прочитать также:  Новости Камера проезда на красный свет: Как фиксируется нарушение и что делать

Теперь останется дать разрешение на использование профиля в рамках подконтрольного сервиса ГИС ЖКХ. После этого можно приступать к работе с ЛК.

Восстановление доступа к аккаунту осуществляется через портал ЕСИА, а не на сайте ГИС ЖКХ. Для этого откройте страницу https://esia.gosuslugi.ru/ и нажмите «Я не знаю пароль».

к содержанию ↑

Возможности ЛК

После авторизации вы сразу получите доступ ко всем функциям сервиса. Настраивать аккаунт через данный ЛК не получится, поскольку здесь используется учетная запись ЕСИА. Если вы захотите поменять пароль, сменить личные данные, то воспользуйтесь сайтом Госуслуг.

Привязка лицевого счета

Чтобы разблокировать все возможности ЛК, следует привязать лицевой счет. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Авторизуйтесь в ЛК и найдите на главной странице блок «Действия».
  2. Нажмите на «Подключить лицевой счет к Личному кабинету».
  3. Введите адрес плательщика и номер лицевого счета. Нажмите «Подключить».

После сохранения данных перезагрузите страницу, чтобы в ЛК появились новые функции. Теперь к основным кнопкам добавится раздел с приборами учета. Кликните на него, чтобы привязать ПУ к аккаунту:

  1. В открывшейся форме заполните сведения о ПУ. Их необходимо взять из документации к счетчику.
  2. Нажмите кнопку поиска. Если ваш прибор зарегистрирован, то система отобразит его автоматически.
  3. Завершите добавление ПУ в личный кабинет. Снова обновите страницу.
к содержанию ↑

Передача показаний

После привязки лицевого счета и прибора учета можно приступать к передаче показаний счетчиков. Для этого сделайте следующее:

1. В блоке «Действия» нажмите кнопку передачи показаний.

Мнение эксперта
Шаповалов Денис Петрович

2. Откроется таблица со всеми привязанными счетчиками на горячую, холодную воду, электроэнергию, газоснабжение. Нажмите на кнопку с синей точкой, чтобы ввести обновленные показания.

Советуем прочитать также:  Новости Как узнать собственника земельного участка: подробная инструкция и способы проверки

3. Обновите страницу. Теперь можно вернуться к главному экрану личного кабинета.

к содержанию ↑

Оплата услуг

Для оплаты жилищно-коммунальных услуг через ГИС следуйте представленному алгоритму:

  1. В блоке «Действия» нажмите на пункт «Оплатить ЖКУ».
  2. Выберите параметры платежа. К ним относится исполнитель услуг, номер расчетного счета, лицевого счета, период оплаты и сумма.
  3. Затем впишите реквизиты банковской карты и подтвердите процедуру через SMS или мобильное приложение.

Если вы прикрепили лицевой счет и прибор учета к аккаунту заранее, то на этапе ввода параметров платежа поля с исполнителем услуг и номерами счетов будут заполнены автоматически. Вам останется лишь ввести сумму и дату.

Читайте также:

к содержанию ↑

Дополнительные функции

В сервисе также есть второстепенные услуги, которые существенно упростят использование ГИС ЖКХ. В разделах «Информационные сообщения» и «Обращения и ответы на них» собраны все уведомления и письма, которые связаны с:

  • изменениями в работе портала;
  • запросами клиента в службу поддержки;
  • ответами на вопросы по функциям, оплате и так далее.

На сайте сохраняется вся история операций. Получить к ней доступ можно через пункт «Оплата ЖКУ» — «История платежей». С помощью инструментов вы можете отсортировать таблицу по датам, номерам квитанций, лицевых счетов и так далее.

Если вы привязали к профилю лицевой счет, то в левой части главной страницы появится блок «Помещение». Здесь будет указана информация о жилой и общей площади, которой вы владеете. Больше сведений о жилом доме можно получите с помощью дополнительной кнопки «Информация».

Помимо операций с лицевым счетом и показаниями, через блок «Действия» также можно перейти к странице обратной связи. Для этого нужно кликнуть по ссылке «Написать обращение или жалобу». В анкете нужно указать контактные данные, роль пользователя, сведения об организации, предоставляющей услуги.

Советуем прочитать также:  Новости Населенный пункт: что указывать в адресе? Полное руководство

И сформировать вопрос или претензию, прикрепить файлы при необходимости.

Следующая
Жилищное правоНовости Цена оформления купли-продажи квартиры: узнайте стоимость нашей услуги

Добавить комментарий