Новости Предписание: выносится или выдается — правильное использование терминов
АО «Москокс», а иным источником загрязнения, не представлено. В части доводов об отсутствии конкретных действий, которые предписано совершить АО «Москокс», По смыслу статьи 17 Закона №294-ФЗ предписание выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения, при этом предписание может содержать описания выявленного нарушения без указания на конкретные действия, которые должен совершить обязанный субъект, в таком случае последний вправе самостоятельно избрать способы устранения выявленных нарушений. Пунктом 5 Предписания установлено нарушение, выразившегося в том, что АО «Москокс» не внесло в паспорт ГОУ (рег.
номер 41/1289 ИЗА № 0045) сведения о результатах проверки фактических показателей работы в 30-ти дневный срок со дня окончания указанных работ. 29.06.2021 в 11.00 при проведении проверки установлено, что АО «Москокс» не вносит сведения о результатах проверки фактических показателей работы в паспорт ГОУ (per. номер 41/1289 ИЗА 0045) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания указанных
юридических лиц к административной ответственности. По смыслу статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должностного лица, должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя, гражданина) может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона.
Таким образом, основанием для выдачи предписания является реальное выявление нарушения и установление лица, которое обязано устранить выявленное нарушенное. Пунктами 1, 3, 5, 7, 9, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 18 предписания №193-лк установлено, что Управляющей организацией ненадлежащим образом проводится претензионно-исковая работа по взысканию просроченной задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги и предписано принять меры, направленные на взыскание в полном размере просроченной задолженности с собственников (нанимателей, иных лиц, обязанных вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги) в срок до 27.01.2017. При этом
внеплановой проверки является, в том числе поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Таким образом, у Управления имелись правовые основания для проведения внеплановой документарной проверки. По смыслу статьи 17 Закона №294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Согласно части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ). В соответствии с частью 9.1 статьи 156 ЖК
заявление потребителя коммунальных услуг о нарушении его прав поступило в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, из чего следует, что предварительное обращение гражданина к юридическому лицу не являлось обязательным. Кроме того, как следует из обращения гражданина, он обращался в адрес Общества по вопросу корректировки начислений за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общедомового имущества. По смыслу статьи 17 Закона №294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Согласно части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ). В соответствии с частью 9.1 статьи 156 ЖК
к содержанию ↑Статья 90. Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий
1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
к содержанию ↑ГАРАНТ:
При осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей положения пункта 3 не применяются в части применения мер по привлечению к административной ответственности лиц, за исключением случаев неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений либо нарушения обязательных требований, которые повлекли причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан либо являются грубыми нарушениями
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
к содержанию ↑Информация об изменениях:
Пункт 4 изменен с 11 июня 2021 г. — Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
к содержанию ↑Предписание: выносится или выдается — правильное использование терминов
До 31 декабря 2025 года включительно данный документ применяется в соответствии с особенностями, установленными статьей 26.3. Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 — 2025 годах см. Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336, от 24.03.2022 N 448.
О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ см. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
О порядке оформления результатов мероприятий по контролю в соответствии с требованиями КоАП РФ см. письмо Роспотребнадзора от 07.03.2006 N 0100/2473-06-32.
Статья 17. Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
Срок исполнения предписаний, действующих на 10.03.2022, автоматически продлевается на 90 календарных дней со дня истечения, и может быть увеличен еще по ходатайству контролируемого лица (Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336).
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 01.05.2016 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
(в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 01.05.2016 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
(в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 01.05.2016 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Меры, принимаемые по результатам проведения проверок качества образования, устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
(часть 3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 500-ФЗ)
к содержанию ↑Прокурор разъясняет — Прокуратура Владимирской области
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст.
90 Федерального закона от 30.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» (далее Закон о госконтроле), в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязан, в частности, выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.
Статьей 95 Закона о госконтроле устанавливается следующий алгоритм оценки исполнения контролируемым лицом предписания:
1. По истечению срока исполнения предписания контролирующий орган оценивает его исполнение без взаимодействия с контролируемым лицом на основании имеющихся в распоряжении сведений: материалы, предоставленные контролируемым лицом, в связи с исполнением предписания; данные, получение из информационных систем, от иных органов власти и рамках межведомственного взаимодействия и т.д..
Признание предписание исполненным может быть оформлено документом, форма которого не регулируется Законом о госконтроле, определяется контрольным (надзорным) органом самостоятельно.
Кроме того, контролер может провести мероприятие без взаимодействия (выездное обследование), если такие мероприятия позволяют получить информацию об исполнении предписания. В этом случае составляется акт по результатам проведения мероприятия без взаимодействия, в котором фиксируется факт исполнения предписания.
2. В случае, если приняты все возможные меры, но совокупность данных недостаточна для обоснованного вывода об исполнении предписания, контролер решает вопрос о проведении контрольного мероприятия с взаимодействием.
Вместе с тем, в 2023 году предписания об устранении нарушений выдаются, только если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения, которые влекут непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения ЧС, причинения ущерба обороне страны и безопасности государства. По итогам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных без взаимодействия с контролируемым лицом, предписания не выдают (п. п.
7(1), 7(2) Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336).
Прямая ссылка на материал
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Владимирской области
Источник:
Прокуратура Владимирской области
Дата публикации:
24 января 2023, 16:46
Следующая