Новости Карточка учета шин в РБ: образец заполнения и инструкция

Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии. В том числе ведется и учет автомобильных шин. Для этого заводится специальный документ.

Карточка учета работы автомобильной шины утверждена российским законодательством и является единой для всех транспортных средств.

Основные пункты документа

Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.

Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре. Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:

  • технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
  • данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
  • Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
  • ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
  • степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
  • техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях. Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.

​В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены.

к содержанию ↑

В каком случае автошина подлежит списанию

Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать. Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Причины и обстоятельства, при которых деталь подлежит замене, можно узнать из видео:

Формы контроля автошин хранятся по номеру транспорта и закрываются после ее списания.

В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:

  • дата снятия шины с транспортного средства;
  • полный пробег на момент демонтажа;
  • описание причины снятия;
  • износ протектора и остаточная высота;
  • дальнейшее передвижение детали. Здесь необходимо указать подлежит ли она ремонту или восстановлению, будет ли производиться углубление рисунка протектора, или же автошина подлежит утилизации.
  • выводы комиссии.

После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы. Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации.

Советуем прочитать также:  Новости Когда нужно менять права: обзор возрастных ограничений до 23 лет

Если деталь была направлена на обезличенную нарезку, после проведения ремонтных работ заводится новый бланк.

Если проводилось углубление протектора автошин, учет дальнейшего пробега ведется в старой карточке.

Важно! Большой пробег шины не считается основанием для ее списания, если остальные технические характеристики находятся в пределах нормы.

Карточка учета работы автошин позволяет контролировать их техническое состояние. Благодаря этому можно вовремя выявить появившиеся дефекты, провести восстановление или замену детали при ее непригодности.

к содержанию ↑

Форма 424-АПК. Карточка учета работы шин

Мнение эксперта
Шаповалов Денис Петрович

Для оформления движения автошин применяют специальную карточку учета работы шин. Ее форма — 424-АПК. Она используется при ведении бухгалтерского учета в сельском хозяйстве. Разберемся, как работать с этим документом.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно
к содержанию ↑

О работе с карточкой

Карточку открывают в единственном экземпляре на каждую шину, установленную на автомобиль. Этим занимается техслужба автотранспортного отдела компании. Документ ведут с момента установки шины до выхода ее из строя.

В карточке отмечают каждую шину, закрепленную за автомобилем или прицепом и шоферами, которые на них работают. Учет ведется по наименованию положения колес (в карточке обозначены шифром), компании-производителю, датам и т.д.

Сотрудник, отвечающий за ведение карточки, должен описать техническое состояние шины (дефекты, размер повреждений). Для объектов, которые были в эксплуатации, нужно указать в документе их бывший пробег. Фактический пробег по каждой шине следует вносить ежемесячно.

К сведению! Если шина подверглась ремонту, то запись данных о ней продолжается в карточке.

Если водитель во время работы поменял неисправную шину на запасную, то об этом он должен уведомить ответственного за учет шин работника. Все данные о новой шине он укажет в карточке.

При пригодности шин они не должны сдаваться на утилизацию или восстановление. Если объекты были сняты с эксплуатации, то все сведения надо отметить в карточке: пробег, день демонтажа, основания для снятия шины, остаточную высоту рисунка протектора и т.д. Шины, которые поступили после восстановления, вносят в новые карточки.

Если шины поступили после углубления рисунка протектора нарезкой, то их пробег будет отсчитываться с нуля в прежней карточке. В случае обезличенной нарезки требуется открыть на них новую карточку учета.

Внимание! Закрывать карточку следует после списания шин на утилизацию. Нужно будет указать заключение комиссии.

к содержанию ↑

О форме 424-АПК

Форма была утверждена Минсельхозом, а именно приказом от 16 мая 2003 года №750 и согласована Госкомстатом. Некоторое время все унифицированные формы были обязательными к применению. После выхода ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ с начала 2013 года данные бланки были переведены в разряд рекомендованных к использованию.

Таким образом, руководство компаний с отделом бухгалтерии вправе сами решать, какими формами будут оформлять хозяйственные операции: унифицированными или разработанными самостоятельно.

К сведению! Свое решение организация должна зафиксировать в учетной политике. Это делается посредством издания приказа руководителя.

Мнение эксперта
Шаповалов Денис Петрович

Любой первичный учетный документ должен включать обязательные реквизиты, чтобы считаться действительным. Поэтому при разработке своих бланков компании должны это учесть. Список реквизитов доступен в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ (О бухучете).

к содержанию ↑

Заполняем карточку учета работы шин

В шапке документа необходимо указать такие данные:

  • Номер карточки.
  • Дату ее открытия.
  • Номер формы.
  • Название сельхозорганизации и ее код по ОКПО.
  • Название структурного подразделения или его код.
  • Марку транспортного средства.
  • ФИО водителя, его табельный номер.
  • Государственный и гаражный номера автомобиля.
  • Даты открытия и закрытия документа.
  • ФИО работника, ответственного за заполнение карточки.

В основной части — таблице — требуется указать информацию о шинах (на вкладном листе карточки таблица продолжается). Что нужно вписать:

  • Количество шин напротив своего кода. «ПЛ» — переднее левое, «ПП» — переднее правое, «СЛН» — среднее левое наружное, «СПН» — среднее правое наружное, «СЛВ» — среднее левое внутреннее, «СПВ» — среднее правое внутреннее, «ЗЛН» — заднее левое наружное, «ЗПН» — заднее правое наружное, «ЗЛВ» — заднее левое внутреннее, «ЗПВ» — заднее правое внутреннее.
  • Порядковый или серийный номер шины.
  • Размер шины.
  • Марку шины или компанию-производителя и дату производства. Эту информацию можно найти в документации к шинам.
  • Класс или тип восстановления.
  • День восстановления объекта.
  • Разновидность ремонта.
  • Дату ремонта.
  • Данные о техническом состоянии шин: день осмотра, какие дефекты обнаружены, средняя высота рисунка протектора. Здесь же нужно указать ФИО ответственного лица за работу шин. Также расписывается проверяющий его работник.
  • Информацию о замене шин в процессе эксплуатации: дату замены шин, порядковый номер снятой шины, предыдущий пробег, порядковый номер установленной шины, показания спидометра. Водитель должен расписаться в последнем столбцы таблицы.
Советуем прочитать также:  Новости Приказ 505 МВД: Полный текст, анализ и последние обновления 2025

Подписывает документ материально ответственное лицо.

к содержанию ↑

Первые 3 дня бесплатно

Вы сразу получите доступ ко всем бланкам. Создавайте и редактируйте любую отчётность.Спасибо за обращение!Мы получили вашу заявку.
В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами. Удачного дня!

Все возможности сервиса «Моё дело»

Минута на выставление счёта Выставляйте счета из сервиса сразу с кнопкой оплаты. Ваши клиенты смогут совершать оплату любым удобным для них способом. Мы всё предусмотрели!

Никто не хочет платить налоги, но… Мы поможем, по крайней мере, не переплачивать. Сервис сам рассчитает налоги и взносы и предложит вам все возможные варианты снизить налоги.

Сдавайте отчётность не выходя из дома Сервис автоматически сформирует отчёт, проверит его и отправит онлайн. А узнать, принят ли ваш отчёт, есть ли вопросы от инспектора — можно в любой момент.

Не оставим наедине с бухгалтерией Не нужно гуглить, задайте свой вопрос экспертам «Моего дела». Мы разберём вашу ситуацию и предложим оптимальное решение в течение суток.

Сверка с ФНС в любое время Проверить, нет ли у вас задолженности по налогам за прошлые периоды, можно прямо из личного кабинета. Для сверки больше не нужно посещать инспекцию.

Не забудьте про сотрудников Взносы, зарплата и другие выплаты рассчитываются автоматически. Полный пакет необходимых документов для оформления сотрудников формируется в один клик.

Удобная интеграция с банками Мгновенная выгрузка платёжных поручений для отправки в банк, загрузка выписок из банка в сервис. Теперь движение денежных средств всегда под контролем.

Несём финансовую ответственность Мы не ошибаемся, но…Для вашего спокойствия наша ответственность застрахована на 100 000 000 рублей!

Интеграция с Моё дело.API Открытое API позволяет обмениваться данными с любым сервисом, который вы используете.

к содержанию ↑

Шины и аккумуляторные батареи для автотранспорта: учимся учитывать по-новому

Автотранспорт есть у многих организаций. И без шин и аккумуляторов он, к сожалению, не ездит. А это значит, что их нужно приобретать, устанавливать и даже ремонтировать. А как это всё отразить в бухгалтерском и налоговом учете? Расскажем по порядку.

Момент 1. Шины и аккумуляторные батареи теперь основные средства или запасы? Как разобраться, ведь служить они могут больше года?

Срок службы этих ценностей может быть даже несколько лет. Но обращать внимание в этом вопросе стоит не на него, а на назначение этих предметов. Шины и аккумуляторные батареи не могут выполнять свои функции без установки на автомобиль, поэтому их нельзя учитывать как самостоятельный инвентарный объект основных средств.

Это запасные части и их следует учитывать в составе материалов (п.2.2 Стандарта №64).

к содержанию ↑

Момент 2. Как теперь быть со списанием шин и аккумуляторных батарей: нужно ли смотреть на их пробег, ресурс?

С 01.01.2023 вступил в силу Стандарт №64. Он в вопросе выбытия запасов не делает для шин и батарей никакого исключения. Выбывающие запасы должны оцениваться одним из следующих способов: по стоимости каждой единицы; по средней стоимости; по стоимости первых по времени поступления запасов (способ ФИФО).

Как видим, указания на пробег или ресурс в Стандарте №64 нет.

Не забудьте! Конкретный способ оценки при выбытии закрепляется в учетной политике. Причем по шинам он может быть один, а по аккумуляторам – другой.

к содержанию ↑

Момент 3. Организация купила шины, но нет электронной товарно-транспортной накладной: что теперь будет и что теперь делать?

Шины – прослеживаемый товар согласно п.2.1 Указа №496 и п.2 Приложения №250. А при осуществлении операций с прослеживаемыми товарами все субъекты хозяйствования обязаны использовать электронные товарно-транспортные накладные (п.14 Положения о функционировании системы прослеживаемости товаров, утвержденного Указом №496). Электронная ТТН – это первичный учетный документ и его отсутствие может быть расценено контролирующими органами крайне негативно.

Советуем прочитать также:  Новости Коллизии в праве: методы и эффективные способы разрешения

Во-первых. Проблемы с вычетом «входного» НДС: нет электронной ТТН – нет оснований для отражения НДС в бухгалтерском учете и нет оснований для его вычета.

Во-вторых. Нельзя на затраты, учитываемые при налогообложении налогом на прибыль, списать то, что не должно быть отражено в бухгалтерском учете. Ведь первичного учетного документа нет, а значит и нет оснований для оприходования шин в бухгалтерском учете.

И списывать получается нечего.

В-третьих. Ст.12.32 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и правил хранения бухгалтерских документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а ст.13.12 – за нарушение порядка приобретения, хранения, использования в производстве, транспортировки, отпуска и реализации товаров. На отсутствие электронных ТТН эти санкции также распространяются.

Рекомендуем обращаться к поставщику за оформлением электронной ТТН.

к содержанию ↑

Момент 4. Отдаем шины СТО для шиномонтажа. Электронная ТТН нужна или нет, ведь это наши шины?

Шиномонтаж – это установка шин на автомобиль организации, т.е. использование их для производственных нужд организации. А использование в производстве прослеживаемых товаров является операцией по их обороту. Поэтому электронная ТТН необходима.

Момент 5. А как быть, когда СТО оказывает нам услугу по шиномонтажу и использует свои шины? Тогда нужна электронная ТТН?

СТО оказала организации услуги по шиномонтажу: установила две передние шины на служебный автомобиль Geely Atlas Pro. В акте оказанных услуг указана общая стоимость услуг, стоимость шин отдельно не выделена.

Мнение эксперта
Шаповалов Денис Петрович

СТО использует свои шины и потребляет их для оказания услуги. Передача шин заказчику не происходит, поэтому и оформление электронной ТТН не требуется.

А если СТО укажет в акте оказанных услуг отдельно стоимость шин?

Тогда это можно расценить как передачу шин заказчику. И следует оформлять электронную ТТН.

к содержанию ↑

Момент 6. Начальник автохозяйства ведет карточки учета шин и аккумуляторных батарей и подкладывает их к актам на списание. Нужны ли эти карточки бухгалтеру?

Нет, не нужны, поскольку они не являются ни первичными учетными документами, ни регистрами бухгалтерского учета, на их основании никакие записи в бухгалтерском учете не делаются. А не регистр учета потому, что в них не фиксируются хозяйственные операции.

Момент 7. Организация хочет отремонтировать шины. Куда в бухгалтерском и налоговом учете относятся эти затраты?

Шины можно отремонтировать, например, восстановив протектор или заделав прокол. Поскольку их предполагается использовать дальше в предпринимательской деятельности, то в бухгалтерском учете расходы на ремонт, в зависимости от того, где используется автомобиль, включаются в: себестоимость продукции, товаров, работ услуг, вспомогательные или обслуживающие производства, общепроизводственные или общехозяйственные расходы, расходы на реализацию, прочие расходы по текущей деятельности и т.п. В налоговом учете – это затраты по производству и реализации согласно ст.170 Налогового кодекса.

к содержанию ↑

Момент 8. Как в бухгалтерском учете следует учитывать запасное колесо? Оно же должно находиться в автомобиле, может оно увеличивает стоимость автомобиля?

Хоть запасное колесо и находится в автомобиле, но оно не является его составной частью и не должно включаться в первоначальную стоимость основного средства. Автомобиль может ездить и без запасного колеса.

Поэтому его следует учитывать как запасную часть по счету 10.5 «Запасные части».

к содержанию ↑

Момент 9. “Переобуваем” автомобиль правильно

Замена сезонных шин – это необходимость, вызванная Правилами дорожного движения и безопасностью. Зимой ездить на летней резине очень опасно, а ездить надо.

Поэтому расходы по замене сезонных шин следует рассматривать как расходы на поддержание автомобиля в рабочем состоянии. Это затраты для бухгалтерского и налогового учета.

Следующая
РазноеНовости Решения ФАС России - Официальный сайт: Полный доступ к документам и решениям

Добавить комментарий