Новости Персонаж, промышляющий грабежом: Как создать запоминающегося антигероя
Почему антигерои настолько обаятельны? Что привлекает нас в таких персонажах, как Локи, Хан Соло, Джек Воробей, Скарлетт О’Хара и леди Макбет?
Моя теория такова: антигерои в преследовании своих целей не соглашаются идти на поводу общественных ожиданий и норм. В отличие от своих доблестных оппонентов, они подпитывают наши тёмные фантазии, которые в свою очередь более созвучны с нашими собственными желаниями. Эти персонажи проникают в наше подсознание и приглашают к размышлению о запретном поведении и мировоззрении.
Антигерои так же могут быть совершенно непредсказуемыми. В то время как герои ставят нужды других на первое место, а злодеи идут на всё, чтобы причинить людям страдания, антигерои же тёмные лошадки. В любой момент они могут или сбросить за борт, или пригласить выпить.
Они могут ударить друга ножом в спину или, наоборот, рискуя жизнью, спасти его. У читателей нет ни малейшего представления о том, как далее поступит такой персонаж, что только добавляет интриги.
Антигероиня предстаёт перед нами в Охотнице за желаниями (Wish Hunter), романе жанра городского фэнтези, над которым я работала вместе с авторами Джорданом Райли Своном и Хиро Боуэном. Надя — пристрастный к манипуляциям семейный психолог, которая крадёт мечты своих клиентов — мечты, о существовании которых многие из них и не подозревали. Её антигеройская натура — часть того, что делает её интересным и сложным персонажем.
На примере «Охотниц за желаниями» предлагаю вам 3 совета, как лучше всего преобразить ваших антигероев.
Вашим персонажам необходима причина для плохого поведения, даже если они сами не проговаривают, что ими движет. Их мотивы могут быть неприятными или несоразмерными с их реакцией, но они должны быть понятными. Вам нужно, чтобы читатели ощутили эмоции персонажа, а не видели в нём только лишь источник конфликта.
В «Охотнице за желаниями» Надя лжёт своим клиентам и прибегает к хитрым уловкам, чтобы украсть желания, которые люди заслужили, спасая жизни. Однако делает она это, чтобы выплатить семейный долг и вернуть к жизни своего мужа. Надя находит способ оправдать своим поступки, ведь для неё цель оправдывает средства.
Антигерои зачастую придерживаются мнения, что только благополучный исход имеет значение. Многие из них также страдают манией величия, полагая, что способны сотворить нечто грандиозное. Такие виды мотиваций потворствуют поведению, которое можно понять, даже если большинство людей в подобной ситуации так бы не поступило.
Не стоит пасовать при создании персонажа, который заведомо не будет нравиться. Не бывает безжалостных убийц, которые на страницах книги никогда и мухи не обидели. Если читатель так и не увидит их в действии, то они так и останутся антигероями лишь «на словах».
Поэтому вместо спасения кота, пусть персонаж его убьёт — а потом съест.
Конечно же, вы можете придумать персонажа, чей злобный внешний вид на самом деле скрывает доброе сердце, но для поддержания статуса антигероя его действия и решения должны соответствовать его характеру. Пусть он предаст близких или целенаправленно причинит вред невинным людям, неважно, испытает ли он при этом чувство вины или нет. Надя совершает по-настоящему подлый поступок, похищая желания у человека, который спас ей жизнь.
Эгоизм — определяющая черта антигероев.
Каждый полноправный антигерой — это смесь положительных и отрицательных черт. Зачастую у этих черт общее происхождение. Самоуверенность персонажей может стать одной из их сильных сторон, с ней они могут вести войска к победе — но эта же самоуверенность может перерасти в высокомерие и наглость.
Или же они невероятно хитры и с лёгкостью разрабатывают идеальные стратегии — но по большей части за счёт использования своих союзников в качестве пешек.
Под каждой «злой» чертой может скрываться истинная добродетель. Хоть Надя и крадёт мечты у своих клиентов, её по-настоящему беспокоит их судьба, она хочет им помочь. Даже у антигероев должны быть уязвимые места и достоинства.
Если вы позволите читателям уловить их внутреннюю доброту, это добавит их характеристикам глубины и тонкости.
Читатели любят следовать за персонажами, которые стараются быть хорошими, но не всегда преуспевают в этом, что очень жизненно. Как отметил Дональд Маасс в своей книге Эмоциональное искусство написания романа (The Emotional Craft of Fiction):
Учитывая всё сказанное, ничто так не вовлекает читателя, как персонаж, чья моральная борьба пронизывает весь сюжет. Когда читатели надеются, просят и умоляют вас направить персонажа к свету, вы добились своего. Положительный персонаж хорош, а персонаж, которого мы хотели бы видеть таковым, ещё лучше.
Диана Каллахан (Diane Callahan)
Источник: 3 Tips for Writing Irresistible Antiheroes
- авторы
- антигерои
- зарубежная литература
- литература
- написание книг
- написание романа
- персонажи
- писательское мастерство
- советы писателям
Как создать запоминающегося антигероя
Все любят плохишей, не правда ли? Без них мир кажется плоским. Антигерой может быть любого пола, и он обязательно является центральной фигурой в своей истории. В роли главного персонажа он воплощает в себе темные стороны человечества – то, что мы нередко осуждаем, вместо героических качеств, таких как смелость, самоотверженность, скромность и честность.
Но именно эти отклонения делают его интересным.
Существует разница между созданием неполноценного героя, который обладает человеческими недостатками (поскольку никто не идеален), и антигероя. Антигерой не только сочетает в себе положительные и отрицательные черты. Фактически наличие положительных качеств у него маловероятно.
В то же время он сохраняет достаточную человечность, иногда даже на грани, чтобы привлечь внимание читателя. Поиск правильного баланса — сложная задача. Если придать ему чрезмерно крайние черты, никто не сможет сопереживать.
Важно убедиться, что антигерой понятен обычным людям, поскольку никто не желает иметь дело с психопатом.
Злодеи тоже являются людьми, и потому у них должны быть такие же тонкие черты, как и у хороших персонажей. В них должно быть что-то, что вызывает интерес, и понятные причины их плохих поступков.
Вспомните главного персонажа романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» – Хитклиффа. Он жесток, злобен, мрачен и не склонен к сотрудничеству. Однако, как только раскрывается его история, то становится ясно, почему он стал таким. Вы начинаете понимать его злобный характер. Вам даже может прийти мысль, что, находясь в его ситуации, вы и сами могли бы поступить так же. В этом и есть магия антигероя, который вызывает интерес и сочувствие одновременно.
Сделайте своего антигероя человекоподобным. Если вы создадите персонажа с непонятной мотивацией и негативными чертами, которые вы сами не можете объяснить, он останется плоским и недостаточно развитым. Для антагониста вам нужен персонаж, который хуже главного героя, но важно проникнуть глубоко в сущность и внутренний мир этого человека.
Никто не рождается хорошим или плохим. Обстоятельства формируют людей Детские травмы. Раскройте скрытых монстров в прошлом, которые сформировали характер антагониста.
И помните, что ваш злодей не осознает, что он на темной стороне. Он считает себя героем
Глубоко исследуйте внутренний мир антигероя. Залезьте в его голову. Это может быть сложно, но вам это точно поможет.
Отождествите себя с отвратительным персонажем. Попробуйте окунуться в его жизнь, прожить в его среде. Вы лучше начнете понимать его поступки и мысли.
В конце книги пусть антигерой получит то, что он заслуживает. Это не обязательно будет тюрьма или другое искупление своей вины. Вы можете сделать его одиноким до конца жизни или позволить потерять рассудок.
И сделайте завершение настолько удовлетворительным для читателей, насколько это возможно.
У вас есть любимые антигерои, поступки которых вы понимаете?
к содержанию ↑КАК СОЗДАТЬ АНТИГЕРОЯ ДЛЯ СИТКОМА
Антигерой — это двусмысленный персонаж, часто имеющий какую-то негативную характеристику. На сегодняшний день он все чаще и чаще становится главным героем в ситкомах и однокамерных комедиях. Вот лишь несколько примеров антигероев ситкомов: Фома из сериала «Физрук», Фил Миллер из «Последнего человека на Земле» (The Last Man on Earth), вор-карманник из «Пушкина» и даже главная героиня из сериала «Где ты, Челси?» (Are You There, Chelsea?).
На примере Фила Миллера мы и разберем характерные черты антигероя.
Антигерой в ситкоме преступает закон — это либо хулиган, либо вор, либо коррупционер; любые правила, которые нарушает ваш герой, делают его антигероем. Чаще всего антигерой визуально неприятен: он неопрятен, у него неприятная внешность, он плохо пахнет, странно одевается, либо присутствуют еще какие-то визуальные характеристики, которые отталкивают от него. Антигерой нарушает общественные устои: молится водке, меняет ориентацию, устраивает туалет в бассейне, ворует, — всё, что порицается обществом, может делать ваш антигерой.
И самое главное, что этот персонаж всегда полярен — есть те, кому он нравится, и те, кому он дико не нравится. Ваша задача — вызвать у зрителя именно одну из этих двух реакций. Всем, как правило, нравятся обаятельные неудачники, а антигерои вызывают споры, и в этом их сила.
Поставить его в опасные или нестандартные обстоятельства. Например, послать «физрука» в школу, или оставить героя последним человеком на Земле, или взять карманного вора и отправить его на съемочную площадку играть главную роль. Вы должны найти такие нестандартные обстоятельства, в которых антигерой будет проявляться, потому что в своей обычной жизни он отвратителен, неформален.
Он может быть преступником или кем угодно, надо вытащить его из зоны комфорта.
Окружить хорошими и милыми персонажами, которые соблюдают правила и многого себе не позволяют. Они подчеркнут его недостатки — на этом контрасте и будет работать ваш антигерой.
Окружить антигероя персонажами еще хуже, чем он. Тогда ваш антигерой, каким бы он ни был неприятным, быстро станет обаятельным неудачником, потому что в том мире, в котором он находится, он очень даже замечательный.
Антигерой — это оригинальный персонаж с уникальными изъянами. Если обаятельный неудачник есть в каждом ситкоме, то антигерой везде уникален, он всегда на экране впервые. Если такой персонаж уже был, то всё — ниша занята.
Только создав уникального персонажа, которого еще не было нигде и никогда, у вас будет шанс рассказать историю с антигероем. Это может быть бандит «динозавр» из 90-х («Физрук»), враль и позер («Последний человек на Земле»), гопник или бунтарка («Реальные пацаны», «Где ты, Челси?»), протестующий против системы человек («Транспапа»/Transparent). Важно, чтобы это делалось впервые на экране.
Второго «Физрука» родить невозможно, не зайдет история, даже если он пойдет не в школу, а в больницу и т.д. Да, это другой мир, персонажи и проблемы другие, но если антигерой такой же глобально (он не понимает сегодняшнего дня), нужно найти эти характеристики. Какой-то другой бандит с другим набором характеристик — почему нет? Однако нужно понять, почему сегодня история про него будет актуальна, чтобы все осознали, на кого она рассчитана.
Прообраз «физрука», на самом деле, появился не просто так — от живого человека в наши дни. Появился призрак прошлого, и продюсер зацепился за эту историю, так родился «Физрук».
В каких ситуациях проявляется антигерой и что вам нужно делать, чтобы придумывать истории про него?
Антигерой не осознает и не признает своих недостатков, он верен своим изъянам даже в экстремальных ситуациях. Так, в сериале «Последний человек на Земле» венцом всего, что сделало человечество, для главного героя становится фотография его семьи. Это штрих, что да — он враль, позер, вор, может делать, что угодно, но семье он верен и ценит ее.
Главная задача — добиться эмпатии к вашему антигерою, причем с первой же серии. Если вы не пробьете первую серию, кино не получится. Надо сделать антигероя «обаятельным неудачником», основным из архетипов ситкомов, который, как правило, стоит во главе истории.
Как сделать антигероя обаятельным:
1. Вы как сценарист, как бог вашего мира, вынуждаете антигероя быть плохим. Мир хочет, чтобы он был плохим.
Так, у ситкома «Последний человек на Земле» гениальные обстоятельства — попробуйте сами прожить в одиночку, осознав, что никого, кроме вас, больше нет. Понятно, что изначально каждый персонаж будет по-разному сходить с ума, но в конце нас ждет один результат.
2. Обламывать надежды главного героя — ваша святая обязанность как сценариста. Герой чего-то хочет, вы ему это практически даете, а потом обламываете.
3. Показывать антигероя таким, какой он есть. Не нужно его приукрашивать. Он не пытается подстроиться под окружающий мир, это основная его краска. Вот он, какой есть, каким его задумали — таким вы его и демонстрируете в ситуациях.
4. Вы обязательно должны придумать персонажа, который будет вынуждать антигероя быть плохим. Есть раздражающий фактор, который толкает его на не очень хорошие поступки.
5. Или нужны персонажи, которые хотят изменить антигероя, поставив перед собой задачу «ты должен быть лучше, я тебе в этом помогу». Ничего страшного, если это один и тот же персонаж, но антигерой должен быть кому-то очень нужен.
Если удастся найти того, кто станет таким персонажем, который поставил себе цель из антигероя сделать человека, то ваша история практически удалась, потому что это вечный конфликт. Осталось придумать этих двух героев, которые связаны в серьезном ансамбле, придумать аргументы и мотивы, почему они не могут уйти один от другого.
6. Вы как сценаристы должны регулярно напоминать, что антигерой сам виноват в своих проблемах. Не потому, что так судьба свалилась на него. Только он в этом виноват, никто другой.
7. Показывайте, что ничто человеческое не чуждо вашему антигерою. Например, он может поблагодарить Бога.
8. Все благие начинания вашего антигероя усугубляйте его комедийной перспективой — то, что он делает из-за своего характера и привычек, которыми вы его наделили.
9. Периодически показывайте зачатки светлой стороны вашего антигероя. Он не может быть только отрицательным.
Он может быть неприятным, нарушать законы, но он хороший человек, по крайней мере в вашем авторском понимании. Например, драгдилер, торгующий травой, тоже может быть хорошим человеком, достаточно дать ему стойкое отвращение к тяжелым наркотикам и алкоголю — это уже позиция. Такой персонаж может вполне стать героем долгоиграющего ситкомка.
10. Создавать обстоятельства, когда антигерой хочет выглядеть лучше, чем есть на самом деле.
11. Не бойтесь показывать своего антигероя в минуты отчаяния, даже если он не признает этого. Это те моменты, когда мы ему сопереживаем.
12. Самое важное, чтобы у вас как у автора был ответ, оправдание, почему ваш антигерой такой. Потому что если вы сами не будете понимать его внутреннюю проблему и сами не будете его любить, разделять его точку зрения в данной ситуации вашего мира, то этого не сможет сделать и зритель.
Не обязательно говорить прямым текстом, почему ваш антигерой именно такой. Не нужно расшифровывать, главное, чтобы вы понимали и с этой точки зрения рассказывали историю. Например, ответ на вопрос, почему Фил Миллер такой, дается в последней серии первого сезона.
Младший брат нашего героя — космонавт, что может быть хуже? Фил Миллер — человек, который с детства был номером два, чтобы он не сделал. Его брат — космонавт. Это самое высокое, что можно было бы придумать.
Поняв это, наверное, можно понять все проступки нашего антигероя. Судя по всему, у него было очень тяжелое детство. Таким образом, держа в голове всю историю, создателям удавалось держать некую грань.
Он хороший человек, но ему не повезло в жизни. Всегда нужно придумывать оправдание своему герою, почему он такой. Не нужно оправдывать его грубость или неряшливость — это его характеристики.
Но надо четко понимать, почему он таким стал и почему вы хотите рассказать эту историю этого антигероя, какая ваша авторская позиция. Авторская позиция «Последнего человека на Земле» в том, что те, кто в обычной жизни плохие, глупые, неудачные, несчастливые, в условиях конца света оказываются самыми нормальными и правильными на фоне вроде бы успешных, счастливых, добрых и порядочных людей, которых они встречают. Так, эти, казалось бы, прекрасные и отличные люди выгоняют Фила Миллера, оставляя его умирать в пустыне.
Экстремальные обстоятельства расставляют всё на свои места. Мы не знаем этой авторской позиции, она не пишется в титрах. Герой в ситкомах не меняется, но нам все больше раскрывают его до кульминационной точки, когда приоткрываются причины его поведения.
к содержанию ↑Как создать очаровательного злодея
Как создать харизматичного, запоминающегося злодея, которого будут обожать читатели.
(Хочется как-нибудь создать такого, а не рядового властного мерзавца, который на деле редко оказывается обаятельным. Раскопала и перевела статью Криса Винкла, может, окажется полезной) https://mythcreants.com/blog/six-ways-to-make-your-villain-likable/
Сделайте злодея крутым и умным
Сложно ненавидеть злодея, у которого есть стиль. Если негодяй одет с иголочки, использует удивительные гаджеты, и сыплет направо и налево короткими, остроумными фразами, ваши читатели его полюбят. Хрестоматийные примеры таких злодеев — Дарт Вейдер и Джокер.
Однако все будет напрасно, если ваш злодей облажается. Например, оставит героя в живых, когда тот был в его руках; если злодея постоянно предают приспешники; если он совершает промах за промахом.
Дарт Вейдер — харизматичный, сильный злодей, потому что ухитряется победить двух важных персонажей и взять героев в плен. А вот в приквеле к “Звездным войнам” есть несколько злодеев, которые на первый взгляд кажутся крутыми, но на деле ничего не достигают и оказываются пустышками.
Помогите читателям понять вашего злодея
Чем чаще читатели могут “услышать” мысли злодея, тем скорее они начнут отождествлять себя с ним или относится к нему, как к другу. Здесь работает такой эффект: кажется, что злодей поверяет читателю свои зловещие тайны.
Если часть повествования идет от лица злодея, эффект будет сильнее. В противном случае можно использовать других персонажей. Например, ваш герой может пожелать понять мотивы злодея, и будет много об этом размышлять.
Или герой когда-то был закадычным другом злодея, хорошо его знает, и теперь объясняет сторонникам ход его мыслей. Или злодей — “двойник” героя. В свое время он выбрал темный путь, когда герой выбрал светлый, как, например, Дарт Ведйер и Люк Скайуокер.
Не забывайте, что раскрытие внутреннего мира злодея срывает с него покров тайны и лишает загадочности. Это хороший ход, если, например, дальше по сюжету ваш злодей превратится в героя. Однако если вы хотите, чтобы ваш злодей оставался страшным и загадочным, прибегать к такому приему не стоит.
Наделите злодея сильными моральными качествами
Даже если ваш злодей любит на досуге расчленять людей, это вовсе не значит, что он нарушает обещания, обижает детей или не способен искренне любить.
У многих злодеев есть кошечки (хомячки, собачки…), но при этом они обращаются к ним в зловеще-комичной манере: «Скоро, моя кисонька, ты сможешь вдоволь налакаться крови невинных жертв!»
Сильные моральные качества очень важны для злодея-экстремиста, который творит нехорошие дела из лучших побуждений. Если он полагает, что действует правильно и на благо других, подкрепите это высокоморальными поступками. Например, он может жертвовать деньги на благотворительность, или бороться за какое-то правое дело.
Придумайте для злодея трагическое прошлое
Читатели многое простят вашему злодею, если будут знать о его страданиях. Опишите ужасное прошлое, которое заставило злодея когда-то встать на скользкую дорожку (пример: Магнето из мира “Людей Х” во время Второй Мировой войны попал в концентрационный лагерь. Неудивительно, что для защиты мутантов он прибегает к радикальным мерам).
Подробный рассказ об ужасных обстоятельствах вызовет у читателя сочувствие. Покажите, как эти обстоятельства изменили характер персонажа, как ввергли его в отчаяние, и читатель поймет злодея лучше. Также темное прошлое злодея само по себе может стать интересной загадкой, которую предстоит решить герою.
Если ваш злодей — ужасный, кровожадный маньяк, придумайте для него подходящее прошлое, и читатель отнесется к злодею благосклонно. Например, в фильме ужасов “Кэндимен” рассказывается история призрачного маньяка.
Кэндимэн был сыном бывшего раба, разбогатевшего после Гражданской войны. У юноши был талант художника, так что один землевладелец попросил его нарисовать портрет его дочери. Кэндимэн и дочь богача полюбили друг друга, что, однако не входило в планы отца.
Тот заплатил погромщикам, и те сперва отрезали юноше руку, а затем бросили его тело на пасеке, предварительно смазав его тело медом. От пчелиных укусов Кэндимэн умер. После этого его тело сожгли на костре, а пепел развеяли на месте.
Такой прием используется во многих фильмах и книгах ужасов для создания соответствующей атмосферы.
Наделите злодея крепкой мотивацией
Причина, по которой ваш персонаж сделал неправильный выбор, куда важнее самого выбора. Если ваш читатель решит, что в похожей ситуации он поступил бы точно так же, вы добились своего.
Крепкая мотивация — отличный способ заставить читателя сопереживать злодею, который думает, что цель оправдывает средства. Злодей может осознавать, что поступает не лучшим способом. Большинство людей оправдывают месть, даже когда местью ничего исправить уже нельзя.
Тем не менее, постарайтесь, чтобы избранная вашим злодеем месть была соразмерна страданиям, которые он перенес.
Например, читателям сложно понять желание разрушить мир до основания, чтобы затем на его останках построить новый, лучший мир. Или стремление злодея отомстить невинным потомкам своего обидчика.
Если в вашем сюжете нет четко плохих и хороших, правильная мотивация обогатит вашу книгу. Покажите читателям неожиданные хорошие стороны и преимущества ужасных поступков вашего злодея.
Сделайте вашего злодея неудачником
Неудачники и жертвы обстоятельств могут вызвать сочувствие, особенно если их поступки основываются на чистом, незамутненном эгоизме. Читатель станет сопереживать незавидной судьбе неудачника, даже если он станет закоренелым злодеем. Пример: Пингвин из Готэм-сити (комикс и фильм “Бэтмен”).
Злодеи-неудачники не представляют большой угрозы, но лишь на первый взгляд. Вы можете придумать жалкого злодея-неудачника, который развернется в полную силу во второй части вашей книги. Покажите, как ему достается от обидчиков, как он сражается с ними, и когда он, наконец, станет большим плохим парнем, ваши читатели нежно к нему привяжутся.
Если у вас в книге уже есть главный злодей, второй злодей-неудачник может стать интересным сюжетным поворотом.
Этот прием наиболее эффективен, если ваш герой и есть злодей. Ему придется преодолеть куда больше препятствий, чем обычному, сугубо положительному герою, и в сюжете будет проще поддерживать напряжение.
Еще пример жалкого злодея-неудачника: Урия Гип (“Дэвид Копперфильд”).
Не каждый злодей обязан быть очаровашкой. В некоторых историях им лучше оставаться страшными и ужасными. Но с развитием сюжета в любой книге злодей мало-помалу утрачивает свою “ужасность”, и в таком случае рост симпатии к нему читателей поможет одновременно сохранить к нему интерес.
к содержанию ↑Как сделать образ настоящего злодея интересным
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 37 человек(а).
Количество просмотров этой статьи: 33 375.
В этой статье:
Как создать образ зловещего антагониста и не превратить его в плоскую, карикатурную имитацию злодея, который пытается воплотить в себе абсолютное зло? Ответ содержится в статье.
ШагиМетод 1Метод 1 из 1:
Следующая