Новости Можно ли поставить на учет машину с треснутым лобовым стеклом? Ответы и рекомендации
Нормы о состоянии лобового стекла регламентируют не правила дорожного движения, а ряд иных документов:
- Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств»;
- Приказы МВД;
- Технический регламент Таможенного союза;
- Отечественные ГОСТы, которые применяются к автомобилям;
- Перечень неисправностей;
- Правила ООН №43
Требования к лобовому стеклу подробно описаны в ГОСТ 51709-2001. В нем указано, что эксплуатация автомобиля не допускается, если трещины находятся в зоне «дворников» со стороны водителя. Соответственно, со сколами и трещинами на лобовом стекле автомобиль на учет не поставят.
Причем это правило касается не только левой стороны стекла, но и правой, если речь идет о праворульном автомобиле.
Те же самые требования указаны в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств — наличие трещин со стороны водителя в зоне стеклоочистителей не допускаются.
В Приказе МВД 399 о правилах постановки на учет транспортных средств указано, что автомобилю может быть отказано в регистрации, если какая-либо конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности дорожного движения. То есть машины с треснувшими стеклами нельзя допускать на дороги общественного пользования, соответственно, нельзя ставить их на учет.
В перечне неисправностей, который прилагается к правилам дорожного движения, описаны также требования к зеркалам заднего вида. Согласно пункту 7.1, разбитые зеркала не соответствуют ГОСТу 51709-2001, поэтому с поврежденными зеркалами на учет автомобиль тоже не поставят.
к содержанию ↑Осмотр автомобиля в ГИБДД
Если трещина на лобовом стекле находится со стороны водителя, то при осмотре в постановке на учет будет отказано — сотрудник выпишет заключение о неисправности транспортного средства. Прежде чем в следующий раз ехать на осмотр, придется устранить трещину или заменить стекло целиком.
Если же дефекты будут находиться по краям стекла или со стороны пассажира и не будут мешать обзору, то в ГИБДД не обратят на это внимание.
В Приказе МВД о постановке автомобиля на учет очень подробно прописываются неисправности, с которыми невозможно зарегистрировать автомобиль. Согласно документу, не подлежат регистрации транспортные средства, конструкция которых не соответствует требованиям безопасности. Детали конструкции расписаны настолько подробно, что даже за отсутствие брызговика или болта в колесном диске могут отказать в регистрации.
к содержанию ↑Постановка на учет автомобиля с трещиной на лобовом стекле
Чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, необходимо предоставить диагностическую карту, которая выдается после прохождения государственного технического осмотра. Авто не сможет пройти техосмотр, если со стороны водителя на лобовом стекле обнаружат трещины.
По новым правилам технический осмотр должны проходить не все автомобили. С 1 марта 2022 года эта процедура стала обязательной только для:
- таксистов;
- водителей коммерческого транспорта;
- водителей общественного транспорта;
- владельцев автомобилей, которые вносят изменения в конструкцию ТС;
- покупателей б/у автомобилей при перерегистрации и постановке на учет транспортного средства на другого владельца, если автомобиль старше четырех лет.
Остальным категориям водителей государственный технический осмотр можно проходить по желанию. Однако осмотр останется обязательным для тех водителей, которые хотят внести изменения в конструкцию своего автомобиля или заменить основные агрегаты. Смена галогеновых фар на светодиодные, установка обвесов на бамперы, спойлера на багажник и прочие дополнения считаются изменением в конструкции.
Если владелец захочет украсить свой автомобиль и подчеркнуть его спортивный стиль, он обязан будет поехать на станцию государственного технического осмотра. Если владелец установит спойлер, но забудет заменить треснувшее стекло, то диагностическую карту он не получит.
к содержанию ↑Когда откажут в регистрации при трещине на стекле
Инспектор ГИБДД откажется ставить автомобиль на учет с разбитыми лобовым стеклом и зеркалами, так как эти повреждения не соответствуют ГОСТам и способствуют созданию аварийной обстановки.
Причинами отказа станет наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя и неполноценная работа стеклоочистителя в зоне повреждения. Если щетка «дворника» не может смахнуть дождевые капли, убрать снег, пыль и загрязнения со стекла из-за глубокого скола, то инспектор ГИБДД откажет в постановке на учет. Кроме того, зарегистрировать автомобиль с «паутиной» из трещин тоже не получится, так как это мешает обзорности и повышает риск аварийных ситуаций.
Согласно нормативным документам, трещины на лобовом стекле приравниваются к неисправностям автомобиля, таким же, как проблемы с необслуженной тормозной системой или рулевым управлением. Современные автомобили, выпущенные в последние годы, построены таким образом, что лобовое стекло является компонентом, который обеспечивает жесткость кузова. Проблемы со стеклом приводят к нарушению жесткости всей системы.
Когда трещина разрастается, при езде увеличивается воздействие вибрации на стекло.
к содержанию ↑Если на стекле скол, а не трещина
В законах, технических регламентах, ГОСТах и в других нормативных документах указаны запреты на использование автомобилей с треснувшим лобовым стеклом, но о сколах и царапинах ничего не сказано. Поэтому можно предположить, что на небольшой скол при осмотре автомобиля не обратят внимание, и машину поставят на учет.
Но на самом деле чаще всего инспекторы любое повреждение называют трещиной, даже если это неглубокая царапина или микроскол. Оспорить решение сотрудника можно будет только через суд. Скорее всего, исправить повреждение или даже полностью заменить стекло будет дешевле, чем оплатить судебные издержки, в результате которых будет доказана правота сотрудника МРЭО.
К тому же управление авто с трещиной на лобовом стекле небезопасно. Стекло искажает вид, бликует и ограничивает видимость. Треснутое стекло не в состоянии противостоять встречному ветру.
А при ударе камнем от мимо проезжающих машин стекло может разбиться, а сам камень влетит в салон.
к содержанию ↑На сколько оштрафуют при езде с трещиной
Не смотря на то, что в ПДД ничего не сказано о трещинах на лобовом стекле, водитель может получить штраф, и это будет законно. Как правило, сотрудники дорожно-постовых служб не обращают внимание на повреждения стекла, если они незначительные и находятся со стороны пассажира. Но инспекторы ГИБДД закрывают глаза только на мелкие дефекты.
Разбитое лобовое стекло со стороны водителя обязательно вызовет вопросы. За управление автомобилем с треснувшим лобовым стеклом предусмотрен штраф 500 рублей.
По правилам дорожного движения нельзя ездить на авто с неисправностями, которые указаны в приложении-перечне к ПДД. Там нет пункта о разбитых стеклах, но есть запрет на использование неисправного автомобиля, который не соответствует нормам безопасности. Трещина на лобовом как раз относится к таким неисправностям.
Еще одна проблема поджидает водителей, которые годами ездят с треснувшими стеклами. С 1 марта 2022 года отменен обязательный техосмотр, но сотрудники ГИБДД получили возможность визуально определять неисправности автомобиля прямо на дороге. Расплывчатая формулировка означает, что если инспектор на глаз определит, что у машины есть какие-то повреждения, то может отправить транспортное средство на принудительный осмотр.
Визуально невозможно разобраться, в каком состоянии находятся, например, ШРУСы, коробка переключения передач и электропроводка. Зато глазами можно увидеть трещину на лобовом стекле, разбитую фару или перегоревшую лампочку в ней, дополнительное оборудование, которое не предусмотрено производителем — спойлеры, лебедки, дополнительный свет и прочее. Но если водитель на авто с повреждениями ранее добровольно получил диагностическую карту, то на принудительный осмотр отправить его не смогут.
Законодательство не допускает трещины на лобовом стекле в зоне работы «дворников» со стороны водителя — с ними на учет автомобиль не поставят. На некоторых СТО трещинами называют повреждения длиннее 10 см, интернет полнится отзывами и рассказами, как инспекторы не обратили внимание на повреждения стекла. Наши эксперты советуют не полагаться на это, а следовать правилам, которые запрещают повреждения с водительской стороны в зоне работы стеклоочистителей.
Вовремя исправленные повреждения или замененное стекло сэкономит время на бесконечные визиты на проверку и и обеспечит большую безопасность для водителя, пассажиров и самого автомобиля.
к содержанию ↑Можно ли покупать машину с разбитым зеркалом?
Другими словами, наличие трещин на ветровом стекле, а также повреждений зеркал заднего вида — это нарушение государственного стандарта, и инспектор ГИБДД вправе потребовать произвести ремонт машины до ее постановки на учет. Бывает это не всегда, но испытывать терпение полицейских не стоит. Поэтому при выборе б/у автомобиля лучше не спешить и потребовать с владельца произвести предпродажную подготовку с устранением явных технических проблем.
Хозяин должен производить ремонт до совершения сделки купли-продажи.
Дело в том, что на регистрацию машины в ГИБДД отводится всего 10 суток, а ремонт может затянуться на несколько дней. Детали и стекла не всегда есть в наличии, и их приходится заказывать и ждать со склада. И если 10-дневный срок, отведенный на регистрацию, истечет, то ездить на машине будет уже нельзя.
За это нарушение полагается штраф. В соответствии со статьей 12.1. КоАП РФ «управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей».
к содержанию ↑Можно ли переоформить автомобиль с трещиной на лобовом стекле сейчас?
Постановка на учёт автомобиля – дело обязательное для всех автовладельцев. И цели этой процедуры – не только обеспечение ГИБДД базой данных, за кем числится транспортное средство, но и проверка на его соответствие безопасности на дорогах. Именно для этого в Госавтоинспекции придумали осматривать машины на площадках.
Наличие трещин, сколов и иных дефектов запрещается. Но есть ли здесь связь с регистрационными действиями? В этой статье мы выясним, поставят ли вам на учёт машину с трещиной на лобовом стекле, со ссылками на официальные законы и судебную практику 2025 года.
к содержанию ↑Каким законом запрещены трещины на стёклах в 2025 году?
Многие водители утверждают, что дефекты на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителя запрещены в ПДД. Однако, это большое заблуждение. Правила дорожного движения в 2025 году не содержат никаких требований в отношении целостности ветровых стёкол.
Более того, ПДД вообще не регулируют самостоятельно безопасность технического состояния транспортных средств. Формально это делает Приложение к ним в виде Перечня неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать авто.
Идём в этот документ и видим, что в разделе о стёклах нет ни единой оговорке о наличии трещин на лобовом стекле как условия, при котором эксплуатация автомобиля запрещена. Равно как нет такой неисправности и в других разделах Перечня.
Зато наличие дефектов на окнах оговорено в других нормативно-правовых актах. Они не являются законами формально. Однако, нам от этого не легче, потому как самый главный закон в автомобильной сфере России – ФЗ О безопасности дорожного движения, предписывает, что законодательство с данной сфере состоит в том числе из «иных нормативно-правовых актов».
Вас также заинтересует:
Собственно, запрет трещин на лобовом есть в двух таких документах.
к содержанию ↑ГОСТ о безопасности в эксплуатации транспортных средств
Первый из них – Госстандарт под номером 33997-2016. Его пункт 4.4.7 указывает на запрет трещин на лобовом стекле в зоне работы дворников, но только на той стороне, где сидит водитель (на левой стороне для леворульных транспортных средств и справа для праворульных).
То есть трещин (сколов и по сути царапин тоже) не должно быть не по всей площади левой стороны на ветровом стекле, а только в зоне работы стеклоочистителя.
Вот в этой зоне, отмеченной на картинке для примера:
Здесь следует упомянуть, что ГОСТы – не ПДД и не законы. Их требования, хоть и касаются напрямую объекта регулирования, но не накладывают каких-либо обязанностей на владельцев объекта регулирования. В нашем случае – на автовладельцев.
Более того, ГОСТ 33997-2016 не является обязательным для исполнения.
к содержанию ↑Технический регламент
Второй правовой акт – Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Он указывает (пункт 4.7 Приложения №8) ровно те же требования в отношении обеспечения обзорности автомобилей – не допускается наличие трещин на лобовом стекле именно в зоне работы дворников.
Следующая