Новости Незаконная ловля рыбы по КоАП: законы, штрафы, ответственность

КоАП РФ Статья 8.37. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира

(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, —

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 201-ФЗ)

1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты —

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 201-ФЗ)

1.3. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием —

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 201-ФЗ)

2. Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, —

(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Нарушение правил, регламентирующих виды пользования животным миром, за исключением охоты и рыболовства (включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих), установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, —

(в ред. Федерального закона от 13.06.2023 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Советуем прочитать также:  Новости Оформление страховки на автомобиль без прав: возможно ли это?

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

к содержанию ↑

Административная ответственность за нарушение правил Рыболовства

Нарушение правил любительского рыболовства подпадает под статью 8.37. КоАП РФ. Часть 2 указанной статьи.

Статья 8.37. Нарушение правил охоты, иных правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства

2. Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц — от 20000 до 30000 рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Статья 8.17. Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации стандартов (норм, правил) или условий лицензии
2. Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в силу ст. 28.1 КоАП РФ является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 5 ст. 28.1 и ст. 28.2 КоАП РФ).

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Также лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Сам протокол подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В соответствии с п.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу ст. 23.27.

КоАП РФ органом, рассматривающим дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 8.37.

КоАП РФ, является Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанного органа, вправе:
1) руководитель Росрыболовства, его заместители;
2) руководители структурных подразделений Росрыболовства, их заместители;
3) руководители территориальных органов Росрыболовства, их заместители;
4) начальники отделов, заместители начальников отделов, главные и старшие государственные инспектора территориальных органов Росрыболовства.

Советуем прочитать также:  Новости Сколько действует медицинская справка для ГИБДД в 2025 году?

При этом, в силу п. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.

8.37 КоАП РФ, рассматриваются судьями только случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Помимо указанных лиц, протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, полномочны составлять согласно ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица ОВД (полиции).

В соответствии с п. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается наказание в виде штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения правонарушения выносится постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. Копия постановления вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено. Однако если лицо, в отношении которого выносится постановление, оспаривает наличие события или само наказание, тогда составляется протокол об административном правонарушении.

Что касается конфискации судна, то в силу п. 1 ст. 3.7 КоАП РФ она назначается только судьей.

При этом должностное лицо, обнаружившее административное правонарушение, в порядке ст. 28.8 КоАП РФ направляет протокол об административном правонарушении для рассмотрения дела судье. Протокол передается в течение 3-х суток с момента его составления.

Мнение эксперта
Шаповалов Денис Петрович

Вступившее в силу постановление судьи о конфискации вещи исполняется только судебным приставом-исполнителем в порядке исполнительного производства. Конфискованное судно впоследствии реализуется. П.

11 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 устанавливает, что за административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, дополнительное наказание в виде конфискации может быть назначено лишь в случае нарушения правил добычи (вылова) водных биоресурсов и в отношении тех орудий, которые использовались при незаконной добыче (вылове).
Выводы о необходимости применения конфискации либо о неприменении к виновному лицу должны быть мотивированы судьей в постановлении о привлечении лица к административной ответственности.
При этом следует иметь в виду, что в силу части 2 статьи 3.7 КоАП РФ конфискация дозволенных орудий рыболовства не может быть применена к правонарушителям — физическим лицам (как имеющим, так и не имеющим статуса индивидуального предпринимателя), если на основании имеющихся в материалах дела фактических данных, а также представленных в судебное заседание доказательств будет установлено, что рыболовство для этих лиц является основным законным источником средств к существованию.

В п. 12 Постановления Пленума ВС РФ закреплено, какие суда является орудиями совершения данного правонарушения. К ним относятся любые самоходные и несамоходные плавучие сооружения (в том числе, резиновые лодки), если они применялись при совершении противоправных виновных действий (бездействия), за которые установлена административная ответственность (в частности, при незаконной добыче (вылове) водных биоресурсов, а в определенных для отдельных видов рыболовства случаях также при приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранении и выгрузке уловов водных биоресурсов, при незаконном производстве продукции из водных биоресурсов).

К судам, которые следует признавать орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов, относятся лишь те плавучие сооружения, которые применялись при незаконной добыче (вылове) водных биоресурсов.

  • Версия для печати
  • Ссылка на страницу
  • Отправить по почте
к содержанию ↑

Ответственность за нарушения требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов

Граждане, осуществляющие добычу (вылов) водных биоресурсов в нарушение установленных законом требований, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Так, административная ответственность за нарушения, совершенные при осуществлении любительского и спортивного рыболовства на внутренних водных объектах, влечет наложение административного штрафа от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи водных биологических ресурсов или без таковой. Если это деяние совершено с причинением крупного ущерба, с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных животных и растений, в местах нереста или на миграционных путях к ним, предусмотрена уголовная ответственность.

При незаконной добыче водных биоресурсов начисляется ущерб. Помимо назначения наказания, предусмотренного КоАП РФ либо УК РФ, с граждан, выловивших данные водные биоресурсы, взыскивается ущерб, причиненный водным биоресурсам. Данный ущерб определяется на основании постановления правительства РФ от 26.09.2000 № 724.

Законодательство усилило уголовную ответственность за незаконный вылов водных биоресурсов, а также определило размер крупного и особо крупного ущерба.

Крупным ущербом признается ущерб, исчисленный по установленным таксам, превышающий 100 тысяч рублей, особо крупным – превышающий 250 тысяч рублей.

Уголовный кодекс предусматривает наказание в виде: штрафа в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода виновного лица за период от 2 до 3 лет, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо лишение свободы на тот же срок, если незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, совершена:

Советуем прочитать также:  Новости Эксплуатация транспорта: эффективные стратегии и советы для оптимизации

а) с причинением крупного ущерба (превышающего 100 тысяч руб.);

б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов.

в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;

г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

За совершение вышеуказанных деяний, совершенных лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо причинивших особо крупный ущерб (превышающий 250 тысяч рублей), уголовный кодекс предусматривает наказание в виде: штрафа в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы, или иного дохода за период от трех до пяти лет, либо лишение свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Наряду с этим граждане обязаны не допускать загрязнения и засорения водных объектов и их водоохранных зон.

Гражданам, в том числе рыболовам, согласно действующему законодательству запрещается сбрасывать в рыбохозяйственные водоемы, на берега и на лед этих водоемов неочищенные и необезвреженные сточные воды всех видов транспорта, а также производственные, бытовые и другие виды отходов и отбросов. Стоки от мойки автотранспорта тоже будут трактоваться как сточные воды, оказывающие вредное воздействие на среду обитания и водные биологические ресурсы.

Водным кодексом РФ закреплено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения и истощения вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Определено, что за пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водных объектов и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются по соответствующей береговой линии. Для рек или ручьев в зависимости от протяженности от их истока до устья ширина водоохранных зон составляет от 50 до 200 м.

Мнение эксперта
Шаповалов Денис Петрович

Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой, а ее радиус для их истоков устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

В границах водоохранных зон запрещаются:

– движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

– мойка транспортных средств.

Нарушение вышеуказанных норм права (в том числе движение и стоянка, мойка транспортных средств в водоохранной зоне водных объектов) является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.

Санкция данной статьи предусматривает административное наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от 3 до 4,5 тысяч рублей.

Так, правоохранительными органами 15 мая 2019 года возбуждено уголовное дело в отношении жителя Краснеокамского района по признакам преступления, предусмотренного п “б,в” ч.1 ст. 256 УК РФ, по факту незаконного вылова водных биологических ресурсов.

Установлено, что 08 мая 2019 года около 21 часов 30 минут местного времени правонарушитель, в устье реки Гнилой Танып с использованием самодельного деревянного маломерного судна с установленным подвесным мотором, с использованием лесковой сети длиной 90 метров осуществил незаконный вылов водных биоресурсов, а именно рыбы и речных раков.

В этот же деньв ходе проведения оперативно – профилактических операции правонарушитель был задержан сотрудниками полиции ЛОП речного порта г. Уфа.

  • ← Итоговое собрании ППМИ 2020
  • Порядок выдачи и оплаты сертификатов на газификацию индивидуальных жилых домов →
Следующая
Авто и транспортНовости Права Украины для вождения в России на российском автомобиле: правомерно или нет?

Добавить комментарий