Новости Нужен ли техосмотр для постановки на учет автомобиля в 2025 году?

На новой машине проходить процедуру нужно только владельцам грузовых и пассажирских машин, которые будут использоваться в коммерческих целях.

Записаться на ТО

Хотя обязательный техосмотр был отменен в 2021 году, эта процедура все еще не потеряла своего значения. Поэтому нужно ли проходить техосмотр легковым автомобилям в 2025 году – это важный вопрос для всех владельцев личных авто любого класса.

Что входит в техосмотр

Эта процедура подразумевает оценку технического состояния основных узлов и систем разнообразных транспортных средств (от мотоциклов до большегрузов). Квалифицированные специалисты также проверяют машину на соответствие нормам безопасности российского и международного уровня. Важно понимать, что в отличие от техобслуживания выявленные недостатки не исправляются, а только регистрируются.

Затем данные о состоянии ТС вносятся в специальный документ и базу данных ЕАИСТО. Если состояние авто признано неудовлетворительным – у владельца будет 10 дней на устранение выявленных недостатков, затем можно будет пройти процедуру повторно. Диагностическую карту могут получить только водители полностью исправного транспорта.

к содержанию ↑

Кому нужен техосмотр

Каким машинам, когда (через сколько лет), в каких случаях нужно проходить техосмотр указано в официальных нормативных документах, на новой машине проходить процедуру нужно только владельцам грузовых и пассажирских машин, которые будут использоваться в коммерческих целях.

В список тех, кому диагностика обязательно нужна входят:

  • Водители, которым нужно поставить на учет транспортное средство, изготовленное более 4-х лет назад.
  • Желающие внести изменения в конструкцию ТС, заменить один/несколько основных агрегатов машины.
  • Владельцам такси, автобусов, грузовиков, других автомобилей, использующихся в коммерческих целях.

Зачастую возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр физическому лицу при покупке машины или при смене владельца. Ответ на него утвердительный, но только в ситуации, если с момента производства ТС прошло более четырех лет. В остальных случаях необходимости в процедуре нет.

к содержанию ↑

Штрафы за отсутствие диагностической карты

За передвижение на транспорте без действительного документа о прохождении ТО предусмотрен штраф в размере 2 тыс. рублей. Причем фиксировать нарушение могут не только сотрудники ГИБДД, но и дорожные камеры.

Важно отметить, что штрафные санкции применяются только к тем категориям водителей, для которых прохождение ТО является обязательным. На остальных они не распространяются.

Советуем прочитать также:  Новости Страховые взносы от несчастных случаев на производстве: что важно знать?

Если решая, надо ли пройти техосмотр вы обнаружили, что входите в категорию тех, кому эта процедура необходима – обращайтесь только в официально аккредитованные станции ТО. Список адресов таких пунктов можно найти на официальном сайте союза российских автостраховщиков.

Хотя некоторые недобросовестные компании предлагают оформить «серые» диагностические карты обращаться за такими сомнительными услугами категорически не стоит. Дело в том, что при оформлении диагностической карты ее данные вносятся в электронную базу ЕАИСТО. Это удобно для водителя (нет необходимости возить с собой бумажный документ) и для сотрудников дорожной полиции – можно проверить наличие пройденного ТО по номеру авто или данным владельца.

При проведении ТО в неаккредитованных пунктах внесение в базу ЕАИСТО невозможно, так аккредитация нужна именно для получения возможности вносить данные в нее. Поэтому при первой же проверке сотрудники ГИБДД выявят факто подделки документа, как минимум применят штрафные санкции.

к содержанию ↑

Преимущества добровольного прохождения ТО

Главное достоинство такого решения – водитель будет уверен, что с его транспортным средством все в порядке. Также необходимо учитывать, что если при отсутствии у водителя диагностической карты и выявлении признаков неисправности, сотрудники ГИБДД имеют право остановить его для проверки на месте или отправки на стационарный пункт исследования.

И если ТС действительно окажется неисправным, последствия будут достаточно серьезные. Владельцу будет запрещено его дальнейшее использование, что повлечет эвакуацию на штрафстоянку и назначение достаточно крупного штрафа. Своевременное прохождение ТО исключит все эти неприятности.

к содержанию ↑

Россиянам рассказали об особенностях техосмотра в 2023 году

Большинство российских водителей должны регулярно проверять техническое состояние своих автомобилей и мотоциклов. Об особенностях техосмотра в 2023 году россиянам напомнили в Роскачестве, а также его стоимости. «Лента.ру» ознакомилась с рекомендациями для автовладельцев.

Во время техосмотра специалисты могут только обнаружить неисправности, но устранять их не будут, напомнили в организации. Отремонтировать транспортное средство должен сам собственник.

«Устранить все выявленные неисправности и представить автомобиль на повторный техосмотр лучше в течение 20 календарных дней тому же оператору и в тот же пункт техосмотра. В этом случае машину проверят только по тем показателям, которые, согласно диагностической карте, не соответствовали обязательным требованиям. В противном случае техосмотр проведут в полном объеме», — отметили в Роскачестве.

Материалы по теме:Новые штрафы, знаки, разметка и подорожание техосмотра: что ждет российских водителей в 2023 году18 января 2023Россию захватили китайские автомобили. Как Китай борется с США и Европой за мировой рынок авто?17 июля 2023

После проверки в единой системе техосмотра оформят диагностическую карту. Если недочетов нет, в ней будет указано, что автомобиль соответствует обязательным требованиям безопасности. Автомобилист также может запросить документ в бумажном виде, заверенный подписью технического эксперта и печатью оператора техосмотра.

к содержанию ↑

Техосмотр спросят при регистрации в ГИБДД

Потребовать от автомобилиста предъявить диагностическую карту инспекторы ГИБДД вправе, если он обращается в регистрационное подразделение для совершения регистрационных действий. Об этом говорится в поступивших Autonews.ru разъяснениях от МВД России (согласовывает в том числе ответы ГИБДД) в ответ на запрос. Эти нормы содержит закон от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…».

Советуем прочитать также:  Новости Что означает категория М в правах на вождение: полное руководство

Это требование актуально, только если перерегистрируемый автомобиль старше четырех лет.

«Предъявить диагностическую карту потребуется в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, — говорится в ответе ГИБДД. — Также она потребуется в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца ТС, с года изготовления которого прошло более четырех лет. А еще — в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента в ТС».

В ведомстве отметили, что зачастую водителям даже не понадобится предъявлять бумажную карту, подтверждающую прохождение техосмотра: проверить ее наличие инспекторы смогут с помощью электронной системы. «Соответствующая информация о наличии или отсутствии диагностической карты подтверждается сотрудниками Госавтоинспекции при обращении в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО)», — сказали в МВД.

Фото: Autonews.ru

Там предупредили, что, если данных о карте в ЕАИСТО не найдется, в регистрации водителю откажут. «При отсутствии информации о наличии диагностической карты принимается решение об отказе в совершении регистрационных действий», — отметили в ведомстве. Тем не менее опрошенные Autonews.ru представители официальных пунктов техосмотра признают: их серые конкуренты получают доступ к базе ЕАИСТО и с легкостью вносят данные об автомобилях.

Об этом, в частности, заявили в Союзе операторов техосмотра. Таким образом, по словам участников отрасли, в ГИБДД не смогут придраться к подобному документу. Однако, как уже не раз указывал глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов, инспекторы могут обратить внимание на фотографии автомобилей, которые в обязательном порядке прилагаются к оформленной карте: их качество может вызывать вопросы, поскольку в случае с серыми пунктами машины на них просто вклеивают.

Мнение эксперта
Шаповалов Денис Петрович

В случае выявления таких административных нарушений вызвавший вопросы пункт техосмотра ждут проверки, и в случае подтверждения выданные им карты аннулируют.

к содержанию ↑

Когда в ГИБДД могут аннулировать поддельную карту техосмотра

Согласно поступившему из МВД ответу, порядок аннулирования диагностической карты (ДК) установлен правилами проведения технического осмотра транспортных средств. «Для принятия решения об аннулировании диагностической карты необходимо наличие события административного правонарушения, которое должно быть подтверждено соответствующими доказательствами», — ответили в ведомстве.

Фото: Национальный автомобильный союз

К ним в том числе могут быть отнесены: — результаты анализа записей камер видеонаблюдения или средств автоматической фиксации административных правонарушений, а также сведений, полученных в Ространснадзоре, согласно которым ТС в момент проведения технического осмотра (ТО) находилось в месте, отличном от места расположения пункта ТО; — объяснение владельца ТС и технического эксперта, подтверждающее, что ТС на момент ТО было неисправным или на ТО фактически не предоставлялось; — результаты криминалистического исследования фотоизображений, содержащихся в ЕАИСТО, имеющих признаки видоизменения с использованием графического редактора. В течение трех рабочих дней со дня аннулирования ДК о таком аннулировании информируются профессиональное объединение страховщиков, а также собственник ТС. Ездить на незарегистрированном автомобиле после его покупки, согласно законодательству, можно только десять дней.

Советуем прочитать также:  Новости Нарушение правил разметки: штрафы и ответственность в 2025 году

После истечения этого периода водителям таких машин грозит сначала штраф, а потом и лишение прав. Так, напомнили в МВД, за управление не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст.

12.1 КоАП в виде штрафа от 500 до 800 руб. При этом, если водитель не успеет зарегистрировать машину и вновь отправится на ней в поездку, наказание будет строже. Так, согласно КоАП, повторное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере 5 тыс.

руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

к содержанию ↑

Что грозит за поездку без техосмотра

С 1 марта 2022 года в КоАП заработали изменения, позволяющие штрафовать водителей на 2 тыс. руб. за непройденный техосмотр.

Однако фактически оснований проверить наличие карты у водителя инспекторы ГИБДД практически не имеют. Так, диагностической карты нет в перечне документов, которые водитель обязан предъявлять сотрудникам ГИБДД. Дорожные камеры отсутствие ДК также не фиксируют.

Как рассказал Autonews.ru глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин, пока в отрасли установился переходный период: старый порядок пока действует, при этом РСА, у которого полномочия по контролю забирают, уже не так следит за ситуацией. Новый же порядок пока действовать не начал. «В итоге в ГИБДД, конечно, реагируют на жалобы на серые пункты техосмотра, передают информацию в контрольно-надзорные органы, — сказал Шапарин.

— Однако без автоматического анализа и системы так называемых трех предупреждений, после которых оператор просто блокируется, искоренить поддельный техосмотр не получится. Поток тех, кто хочет купить техосмотр, велик. При этом многие водители готовы приезжать на проверку, но самих пунктов не так много: у них определенная пропускная способность, в них надо записываться, а в отделенных регионах таких пунктов просто нет.

Поэтому те же таксисты часто ездят с купленным техосмотром». Раскрывать количество аннулированных диагностических карт у автомобилистов в МВД отказались, сославшись на отсутствие статистики. В официальном доступе есть только часть сведений.

По информации Autonews.ru, в период с марта 2021 года по август 2022 года в России аннулировали 26 861 диагностическую карту. Причем только в 2022 году карты перестали работать у 23 342 автомобилистов. Как отдельно сообщали Autonews.ru в ГУ МВД по Московской области, в 2022 году на территории Подмосковья было аннулировано 290 карт.

За первые четыре месяца 2023 года аннулировали всего семь карт, что на 18 единиц меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Фото: Autonews.ru

Следующая
Авто и транспортНовости Скидка на штрафы 50%: Сколько дней действует?

Добавить комментарий