Новости Кто виноват в ДТП: Всегда ли виновен тот, кто врезался сзади?

Кто виноват в наезде сзади?
Как затормозить и не подставиться
При попутных авариях в подавляющем большинстве случаев виноват тот, кто находится сзади, и это справедливо. Тем не менее, очень часто доля вины есть на водителе, который был впереди. Иногда достаточно чуть скорректировать стиль вождения, и вероятность наезда сзади упадет в разы.
Внезапные торможения
В рутине ежедневных перемещений мы крайне редко отпускаем авто впереди настолько далеко, чтобы успеть остановиться при любом сценарии.

Чаще всего полностью безопасная дистанция настолько велика, что в образовавшийся «слот» просто вклинится кто-то еще, поэтому большинство водителей выбирают дистанцию, исходя из неких среднестатистических сценариев.
А потому ваша задача – избегать резких торможений, которые застанут задних врасплох. Для этого необходимо просчитывать ситуацию на несколько шагов, вперед и тормозить заранее и плавно. Если вы приближаетесь к пешеходному переходу и видите людей, не нужно тянуть до последнего и тормозить колом: задние водители могут интерпретировать ваше поведение, как нежелание останавливаться вовсе, поэтому резкое торможение окажется для них неожиданностью.

Аналогично с перекрестками: есть много любителей проскакивать их на желтый, поддавая газу. Но если уж вы создаете иллюзию, что поедете через перекресток на желтый, резкое торможение в последний момент может «припаять» к вам такого же летуна, который хотел проскочить за вами.
Упреждающее торможение
Опытные водители тормозят прогрессивно, наблюдая за поведением автомобиля сзади. Невредно сначала просто коснуться педали тормоза, чтобы включились стоп-сигналы, и посмотреть, отреагировали ли на них другие водители.

Естественно, такая привилегия остается у вас, если вы прогнозируете ситуацию, а не откладываете торможения на последний момент.
Привычка включать стоп-сигналы с упреждением вообще полезна. Скажем, вы приближаетесь к «слепому» пешеходному переходу и не уверены, есть ли на нем люди. Коснитесь педали тормоза, чтобы обозначить машинам позади возможность торможения.

Если людей нет – просто поедете дальше, ничего не потеряв. За лишние включение «стопов» штрафа нет.
Стряхнуть неадеквата
Очень часто в зеркалах заднего вида прорисовывается неадекват, который вышивает по рядам, вклинивается в промежутки, прижимается к впереди идущим. Если такой пристроится сзади, нужно быть предельно внимательным, потому что внимание самого ездюка обычно сконцентрировано на эффекте, который он, по его мнению, производит на всех вокруг.
Иногда невредно уступить ему ряд, если, конечно, ваше водительское эго не против таких уступок.

Другой способ: сбавить скорость без резких торможений и вынудить его как можно скорее объехать вас. В крайних случаях помогает и упомянутое выше предупредительное включение стоп-сигналов без фактического торможения. Как минимум вы сможете понять степень неадекватности человека, и если он не реагирует на «стопы» вовсе, лучше пропустить его при первой возможности.
Поменьше неоднозначности
Многие наезды сзади происходят из-за неверной интерпретации действий впереди идущего.

Например, при повороте налево вы пропускаете встречные машины, видите просвет и трогаетесь, но в последний момент пугаетесь и резко тормозите. Если машина позади надеется проскочить в одной сцепке с вами, она отреагирует на ваше троганье с места, как на сигнал стартового пистолета.
Другой сценарий распространен на выездах с «ушей» виадуков и на других дорогах, пересекающихся под острым углом. Водитель сзади вынужден смотреть «через плечо», где идет поток по главной дороге.

Если вы трогаетесь, он обычно полностью переключает внимание на автомобили, едущие по пересекаемой дороге, и ваше внезапное торможение может сыграть злую шутку.
Клин клином
Ситуация с очень спорной виновностью: водитель перестраивался в тесный интервал между машинами, чем спровоцировал наезд сзади. В зависимости от нюансов виноват может быть и тот, кто позади (не выдержал дистанцию), и тот, кто впереди (не предоставил преимущество). При перестроениях в плотном потоке имейте в виду, что часто вы не оставляете заднему водителю пространство для маневра, особенно если совмещаете перестроение с интенсивным торможением.
Обозначайте намерения
Помимо собственно стоп-сигналов, водители всегда реагируют на косвенные предвестники торможения.

Скажем, если вы едете в правом ряду и собираетесь повернуть, не пренебрегайте включением поворотника заранее: у большинства водителей позади это вызовет естественное желание приготовиться к торможению или попытаться опередить вас по соседней полосе.
Учителя
Популярнейший способ «научить» водителя, чем-либо вас разозлившего – вклиниться перед ним и резко дать по тормозам. Логика обычно такая: даже если произойдет столкновение, виноват будет тот, кто сзади. Однако в ПДД есть п.

10.5, который запрещает водителю резко тормозить, если этого не требуется для предотвращения ДТП. Конечно, факт резкого торможения без причины нужно еще доказать, но с распространением регистраторов сделать это стало проще.
Если столкновение неизбежно…
Вы стоите на светофоре, а сзади несется «оно»… Опытные водители, кстати, не ленятся отслеживать ситуацию по зеркалам регулярно даже в статике: это на уровне привычки.
Что делать, если водитель позади не успевает остановиться? Во-первых, прижмитесь к спинке сиденья, а затылок откиньте на подголовник – это снизит риск травмы позвоночника. Если впереди свободное место, иногда стоит отпустить педаль тормоза или даже тронуться с места, чтобы уменьшить интенсивность удара.

Бывали случаи, когда водители уворачивались от тормозящей машины, вовремя уходя с ее траектории, но для этого нужен опыт и удачливость.
А вот если вы зажаты, и впереди другие машины или люди, чаще всего нужно удерживать машину тормозом, чтобы уменьшить ее «вылет» вперед. Скажем, у большинства автомобилей наиболее дорогие компоненты находятся в передней части: фары, радиаторы и т. п.

Советуем прочитать также:  Новости Что делать, если нет ПТС: пошаговая инструкция и советы

Поэтому, если рассуждать прагматично, удар в заднюю часть в целом «выгоднее», чем одновременный удар и по передней части.
Резюме
Не верьте водителям, которые за год попадали в пять аварий, и все – не по своей вине. Даже если их правоту признавали официальные органы, изобилие аварий «без вины» нередко говорит о том, что стиль вождения человека провоцирует аварии.
Главное правило – оставаться предсказуемым. Кто бы не «висел» у вас на хвосте, скорее всего, он не хочет попадать в ДТП – как и вы сами.

Поэтому если вы будете делать все плавно, заранее и прозрачно, вероятность аварии снизится во много раз.

к содержанию ↑

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталогеПогнали

Тест-драйв Genesis G80: встреча на высшем уровне

Знакомимся с корейцем, всерьез стремящимся конкурировать с немцами

Читайте также

Следующая ситуация, когда «догнавший» не виноват, случается при неосмотрительном перестроении машины, идущей с небольшой скоростью, в соседнюю полосу, где движется более быстрый транспорт.

Если вы держите скорость около 100 км/ч и прямо перед вами внезапно (это существенное обстоятельство!) в вашу полосу стартует с обочины до последнего момента стоявшая там машина, аварии избежать крайне сложно. Но виноваты будете не вы, а такой «обочечник», фактически подставивший свой задний бампер под удар.

Правда, доказывать свою невиновность вам, скорее всего, придется с помощью записи с вашего видеорегистратора или показаний свидетелей, если такие найдутся. Ведь истинный виновник аварии, выгораживая себя, всегда может заявить, что он не отъехал от обочины, а мирно «тошнил» в крайней право полосе, когда в него врезались вы…

Ну и третий вариант невиновности «заднего» в столкновении — когда его пытался «учить» резкими неоправданными торможениями перед самым бампером другой автомобилист. В случае аварии тут как воздух будет необходима запись с видеорегистратора, чтобы доказать вину лихача. Ведь это он, нарушив пункт 2.7 ПДД, запрещающий опасное вождение, спровоцировал аварию, а не машина, въехавшая в зад.

54702

к содержанию ↑

Семейная ценность: длительный тест-драйв KIA Cerato

Знакомимся с относительно бюджетным корейский седаном С-класса

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

В автомобиль въехали сзади: кто виноват

Если вам в автомобиль въехали сзади кто виноват в 2025 году , на чью сторону встанет суд, если дело дойдет до него? Все будет зависеть от обстоятельств аварии и от характера нарушения ПДД. Как действовать при подобном ДТП – объясняют специалисты Европейской Юридической Службы.

Что нужно знать о дистанции

Если рассматривать такое ДТП, как въезд в машину сзади, то речь, скорее всего, будет идти о несоблюдении другим водителем дистанции.

Советуем прочитать также:  Новости Что нужно для замены полиса: Полное руководство по процедуре и документам

Фото: Откат машины назад: нарушения

Согласно ПДД, дистанция – это расстояние от одной машины до другой, которая находится впереди. В соответствии с правилами, дистанция должна быть безопасной, однако конкретных и точных значений в описании нет. В данном случае важно то, что в п.9.10 уточняется: имеется ввиду именно движущаяся машина, а не стоящая.

Так что скатывание автомобиля по ПДД попадает под это же правило. В п. 9.10 ПДД отмечается, что водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Обратите внимание! Если одна машина подъезжает к другой достаточно близко, то дистанция принципиального значения иметь не будет, поскольку по ПДД ее нужно соблюдать только в условиях движения транспортного средства, находящегося спереди.

к содержанию ↑

Движение задним ходом

Таким образом, вопрос соблюдения дистанции в контексте вины за ДТП снимается, чего нельзя сказать о ситуации, когда автомобиль выполняет задний ход. Любой, даже незначительный откат автомобиля по направлению назад, будет считаться движением задним ходом, и не имеет значение, какой это автомобиль – заднеприводной, переднеприводной. Исключение — бесконтактное ДТП, решение по которому принимается по другой схеме.

Если автомобиль, который находится перед другим, совершает откат назад, речь идет о нарушении п.8.12 ПДД в той части, которая касается маневрирования.

Согласно п. 8.12 ПДД, движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.

Соответственно, в случае аварии, в которой машина, находящаяся сзади, подъехала чересчур близко, не выдерживая дистанцию, а машина спереди, трогаясь с места, откатилась назад, виновным будет признан водитель той машины, которая откатилась, и в результате ДТП нанесла удар сзади. Однако стоит учесть, что речь идет об общем правиле, из которого есть исключения. Ситуация и обстоятельства ДТП влияют на разрешение дела принципиальным образом.

Важно запомнить одно правило: если ТС не двигалось, и другая машина в него въехала, нарушителем в любом случае будет считаться тот, кто, собственно, въехал. А вот как возместить ущерб если виновник ДТП без ОСАГО — это уже другой вопрос.

Пример из практики: Гражданин Д., управляя автомобилем, въехал в машину гражданина С., которая находилась перед ним. Выяснилось, что С. находился в состоянии алкогольного опьянения, более того, свою машину он остановил в неположенном месте, однако виновным в ДТП все равно признали Д.

Следующая
Авто и транспортНовости Штрафы за остановку в неположенном месте: важная информация и правила

Добавить комментарий