Новости Обязанности механика по выпуску автотранспорта: Полный гид для специалистов
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности механика по выпуску транспортных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Должностная инструкция:
- Агент по снабжению должностная инструкция
- Администратор гостиницы
- Внесение изменений в должностной регламент
- Врач клинической лабораторной диагностики должностная инструкция
- Гальваник должностная инструкция
- Показать все
- Должностная инструкция:
- Агент по снабжению должностная инструкция
- Администратор гостиницы
- Внесение изменений в должностной регламент
- Врач клинической лабораторной диагностики должностная инструкция
- Гальваник должностная инструкция
- Показать все
- Квалификация работников:
- Агент по снабжению
- Аппаратчик химводоочистки
- Бухгалтер ЕТКС
- Бухгалтер по заработной плате
- В каком случае проводится квалификационный экзамен
- Показать все
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 12.2 «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков» КоАП РФ «Оспаривая наличие в своих действиях состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 12.2 КоАП РФ, А. указывает на то, ему было не известно о том, что на прицеп установлен государственный регистрационный номер от другого транспортного средства, что он не обязан был проверять данный факт, а это обязанность вменена механику, который выпустил данное транспортное средство.
к содержанию ↑Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основная транспортная документация предприятия и организация эффективной работы с ней
(Дуплий Е.В., Губанова И.Г.)
(«Делопроизводство», 2023, N 4) Механик по выпуску так же, как и медицинский работник, находится на базе 12 часов, иногда до приезда последнего экипажа на базу. В обязанности механика входит осмотр каждого транспортного средства, выпускаемого на линию, проставление штампа о выпуске и прибытии на парковку, метки о технической исправности транспортного средства. Иногда механик допускает еще и такие ошибки:
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к механику по выпуску транспортных средств на линию?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025) Если в трудовую функцию механика по выпуску транспортных средств на линию входят обязанности контролера технического состояния транспортных средств, то он должен соответствовать квалификационным требованиям, установленным Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N 282. В ином случае квалификационные требования работодатель устанавливает самостоятельно.
Нормативные акты
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021) В соответствии с п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения по допуску), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.
N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
к содержанию ↑Механик по выпуску автотранспорта
Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob в марте 2022 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Механик по выпуску автотранспорта» в логистических компаниях. Чтобы не пропустить новые обзоры заработных плат и свежие материалы от экспертов по кадровому делопроизводству, подписывайтесь на наш Телеграм-канал.
Наиболее востребованы на рынке труда специалисты, имеющие удостоверение выпускающего механика-контролера с аттестацией, опыт обслуживания крупного автопарка большегрузного транспорта. Зарплатный максимум для механика по выпуску автотранспорта в Москве составляет 130 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 120 тыс.
руб., в Екатеринбурге — 90 тыс.руб.
Должностные обязанности механика по выпуску автотранспорта:
● пред- и послерейсовые осмотры грузовых автотранспортных средств;
● контроль технического состояния автотранспорта, наличия разрешительной документации;
● участие в мероприятиях по поддержанию автотранспорта в исправном состоянии;
● контроль соблюдения графиков планово-предупредительного ремонта автотранспорта;
● техническая помощь водителям, участие в эвакуации автотранспорта с неисправностями/с места ДТП;
● контроль остатков топлива, показаний приборов автотранспортных средств (спидометра, одометра и проч.);
● составление заявок на приобретение, учет и списание запчастей и расходных материалов;
● ведение транспортной документации, заполнение путевых листов.
Зарплатный диапазон | Требования и пожелания к профессиональным навыкам |
I | ● Среднее профессиональное образование (техника и технологии наземного транспорта) ● Знание правил дорожного движения ● Знание технических характеристик и устройства грузового автотранспорта ● Знание основ технического обслуживания и ремонта грузового автотранспорта |
II | ● Знание «1С:УАТ» ● Знание порядка пред- и послерейсовых осмотров грузовых автотранспортных средств ● Опыт обслуживания автопарка более 30 транспортных средств ● Опыт работы механиком по автотранспорту от полугода |
III | ● Наличие удостоверения выпускающего механика-контролера с аттестацией ● Опыт обслуживания большегрузного автотранспорта (от 20 тонн) ● Опыт обслуживания автопарка более 50 транспортных средств ● Опыт работы механиком по выпуску автотранспорта от 1 года |
IV | ● Опыт обслуживания автопарка более 100 транспортных средств ● Опыт работы механиком по выпуску автотранспорта от 2 лет |
Заработная плата
Показать таблицу
Город | Зарплатный диапазон, Net, fix, руб. в месяц | Среднерыночная заработная плата |
|||
I | II | III | IV | ||
Москва | 45000—50000 | 50000—60000 | 60000—75000 | 75000—130000 | 70000 |
Санкт-Петербург | 40000—45000 | 45000—55000 | 55000—70000 | 70000—120000 | 65000 |
Волгоград | 25000—28000 | 28000—33000 | 33000—40000 | 40000—75000 | 40000 |
Воронеж | 27000—30000 | 30000—35000 | 35000—45000 | 45000—80000 | 42000 |
Екатеринбург | 30000—35000 | 35000—40000 | 40000—50000 | 50000—90000 | 47000 |
Казань | 27000—30000 | 30000—37000 | 37000—45000 | 45000—80000 | 43000 |
Краснодар | 30000—32000 | 32000—38000 | 38000—48000 | 48000—85000 | 45000 |
Красноярск | 30000—33000 | 33000—40000 | 40000—50000 | 50000—85000 | 45000 |
Нижний Новгород | 25000—30000 | 30000—35000 | 35000—45000 | 45000—75000 | 40000 |
Новосибирск | 30000—33000 | 33000—40000 | 40000—50000 | 50000—85000 | 45000 |
Омск | 25000—30000 | 30000—35000 | 35000—43000 | 43000—75000 | 40000 |
Пермь | 27000—30000 | 30000—35000 | 35000—45000 | 45000—75000 | 40000 |
Ростов-на-Дону | 28000—30000 | 30000—37000 | 37000—47000 | 47000—80000 | 43000 |
Самара | 25000—30000 | 30000—35000 | 35000—43000 | 43000—75000 | 40000 |
Уфа | 27000—30000 | 30000—35000 | 35000—45000 | 45000—75000 | 40000 |
Челябинск | 27000—30000 | 30000—37000 | 37000—45000 | 45000—80000 | 43000 |
Портрет соискателя
Показать таблицу
46 лет | Средний возраст |
100% | Мужчины |
36% | Имеют среднее профессиональное образование |
35% | Готовы к переезду |
59% | На момент размещения резюме не имели работы |
4,8 года | Средний срок работы на последнем месте |
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
к содержанию ↑Предрейсовый технический осмотр транспортных средств контроль состояния автомобиля такси механиком
Безопасность дорожного движения – это совокупность мероприятий, которые направлены на снижение количества ДТП, их тяжесть и последствия. Для эффективного регулирования было разработано несколько законов и нормативно-правовых актов. В действующих документах подробно описаны права и обязанности всех участников дорожного движения на дорогах общего или специального пользования.
Согласно правовым основам РФ, каждое автопредприятие должно разрабатывать внутренние приказы и постановления, обеспечивающие БДД. Помимо этого, перед компаниями стоит задача регулярно проводить осмотр тс механиком. Выполняется ПТО до начала рейса или выезда автомобиля со служебной парковки.
Под техническим контролем подразумевают проверку состояния транспорта на соответствие нормам, утвержденным с помощью национальных законов или внутренней документации.
Кстати! Приказ Минтранса РФ № 296 (ОТ 8/08-18 Г.) устанавливает, что осуществлять предрейсовый осмотр должны юридические лица и ИП в случае ведения коммерческой деятельности, а также при пассажирских перевозках или при использовании транспорта в личных целях.
Благодаря ПТО можно обнаружить неисправные машины и не допустить их выхода на линию. Установленные нормы действуют по отношению к транспортным средствам любой категории: легковые автомобили, грузовики и автобусы. ИП и компаниям, которые игнорируют законы и не осуществляют предрейсовое обслуживание, грозят штрафные санкции.
Выполняется проверка лицом, которое имеет образование по соответствующему направлению.
к содержанию ↑Регламентация
Законы в сфере безопасного дорожного движения регламентируются специальными подразделениями: ГУОБДД МВД, Росавтотрансом, Минтрансом, Росстандартом. Некоторые из существующих аспектов находятся под юрисдикцией Минздрава и Минобрнауки.
Статья 20 ФЗ-196 «О БДД» отображает, что физические и юридические лица должны регулярно производить техосмотр эксплуатируемого транспортного средства. Выполняется эта процедура в строго установленные сроки. Для каждой машины была утверждена собственная периодичность ТО.
Указывается она заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации. Порядок проведения контроля в Российской Федерации регламентируется и некоторыми другими актами:
- Приказ Минтранса России от 15.01.2021 N 9;
- П. 2 Приказа №296.
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282.
Последний раз правила в области осуществления предрейсового технического осмотра были скорректированы в 2021 году. Эти документы содержат требования в отношении контролеров, а также других сотрудников, которые связаны с использованием транспортных средств.
Кстати! Отдельным пунктом были выделены права и обязанности водителей.
В результате последней редакции была добавлена возможность проверки для лиц, имеющих только среднее профессиональное образование по профессии. Ранее минимальным уровнем квалификации был средний специалитет.
к содержанию ↑Необходимость
Предрейсовый осмотр машин – это одна из самых важных процедур на автопредприятии. Благодаря регулярному контролю можно снизить количество дорожно-транспортных происшествий, возникающих по причине неисправности или поломки машины.
Преимущества регулярного техобслуживания:
- Деятельность водителей становится более безопасной.
- Позволяет выявить и подчинить неполадки.
- Все участники трафика защищены от опасности попадания в ДТП.
- Дополнительные гарантии для пешеходов, а также пассажиров.
Если транспортное средство за день совершает несколько рейсов, водителю нужно дополнительно пройти предсменную диагностику. Проводится такой осмотр до выезда автомобиля со стоянки, на которую ее возвращает шофер после работы. В связи с этим владельцу автомобиля не нужно составлять контракт со сторонней компанией.
к содержанию ↑Когда проводится
ПТО – это контроль тс на наличие поломок или неисправностей. Осуществляется он в случае, если время рейса равно длительности рабочего дня или превышает его.
На заметку! Техобслуживание проводится 1 раз непосредственно перед выездом автомобиля на рейс. Только после того, как в путевом листе будет проставлен соответствующий штамп от контролера и медработника, тс будет выпущено на линию.
Согласно законодательству, это требование действует по отношению к любым транспортных средствам, в том числе такси и микроавтобусам. При этом машины, которые специализируются на коммерческих перевозках, могут не проходить специальных проверок.
Установленные правила должны знать не только механики, но и водители. Благодаря соблюдению разработанных норм можно избежать штрафных санкций, сохранить технику в надлежащем состоянии, а также здоровье и жизни других участников дорожного движения.
к содержанию ↑Кто должен проходить
Как отмечалось ранее, предрейсовое техобслуживание проходят все транспортные средства, которые находятся в эксплуатации. Наряду с этим в компании должен осуществляться и медицинский осмотр. Под это требование подпадают все лица, допущенные к управлению машины.
При этом послерейсовая диагностика осуществляется только в случае перевозки пассажиров или опасных грузов.
Даже если автомобиль, находящийся в собственности или аренде предприятия, перемещает хотя бы одного пассажира, он должен проходить регулярное техобслуживание. При выпуске машины на линию в путевке делает заметка «Выпуск на линию разрешен». Законом не установлено, какого вида отметка должна быть.
В связи с этим организации могут использовать штампы или расписываться от руки.
к содержанию ↑Что проверяется
Предрейсовый осмотр автомобилей производят в соответствии с нормами ГОСТа Р51709-2001, включая правила технической безопасности (метод и условия диагностики). Некоторые из возникших неисправностей водитель может устранить самостоятельно еще до проведения контроля. Другие требуют вмешательства со стороны специалиста.
Во время диагностики осуществляется полный осмотр транспортного средства, всех его систем, а также дополнительных элементов.
Прежде всего проверяется исправность тормозов:
- эффективность торможения в соответствии с установленными ГОСТами;
- герметичность тормозного привода;
- показатели давления воздуха при заглушенном двигателе;
- состояние манометра.
Если контролер обнаружит поломки, машина не выйдет на линию до полного устранения всех нарушений. В противном случае компания получит штрафные санкции, поскольку сознательно игнорирует правила БДД.
Далее специалист осмотрит рулевое управление. Требования предписывают, что суммарный люфт не должен превышать рекомендуемые показатели для той или иной категории транспортного средства.
Внимание уделяется и внешним световым приборам. Водителям запрещено менять параметры световых элементов авто и настраивать фары без учета ГОСТов, а также встраивать лампы, которые не соответствуют модели конструкции. Все осматриваемые части должны быть чистыми и исправными (в том числе световозвращатели).
На заметку! Дополнительно контролер проверит стеклоочистители. Выехать на рейс могут только те машины, у которых работают «дворники» и омыватели, предназначенные для лобовых стекол.
При осмотре двигателя уполномоченный сотрудник будет опираться на ГОСТы и стандарты, регламентированные Постановлением Пр-ва №767. Так, выхлопные газы и уровень шума должны соответствовать действующим нормам, а системы питания должны быть безопасными и герметичными. Отдельные требования установлены к системе вывода отработанных газов и системе вентиляции картера.
Помимо этого, контролер проверит зеркала, звуковые сигналы, замки, свет и регулировку водительского кресла. Немаловажными элементами являются и тахограф, спидометр, аварийные и противоугонные средства, ремни безопасности. Также контролю подлежат любые другие системы и узлы, которые имеют конструктивные особенности, предусмотренные производителем или установленные с разрешения инспектирующих органов безопасности.
На следующем этапе проводится диагностика шин и колес:
- Изношенность покрышек.
- Наличие повреждений, например, порезов или разрывов.
- Закрученность болтов.
- Отсутствие трещин.
- Соответствие шин модели автомобиля, а также их размер.
- Назначение шин (лето или зима).
В самом конце производится осмотр аптечки, огнетушителя и аварийных знаков. Полный перечень проверяемых систем указан в Приказе Минтранса РФ №296-ФЗ.
Отличие от предсменного контроля
Предрейсовый технический осмотр транспортных средств проводится в том случае, когда время поездки равно длительности рабочего дня или превышает его. Таким образом, каждая машина проходит контроль 1 раз в сутки, непосредственно перед отъездом со стоянки. При этом на предприятии может осуществляться и предсменная диагностика.
Каждая из этих процедур имеет собственное назначение и специфику.
Предсменное техобслуживание проводится только, если в течение суток машина реализует несколько рейсов. Данное требование действует по отношению ко всем категориям тс: легковые автомобили (в том числе такси), автобусы, грузовики и др.
к содержанию ↑Ответственность
Уполномоченные органы внимательно следят за соблюдением БДД, поэтому регулярно производят проверки юридических лиц и ИП, которые эксплуатируют те или иные тс. Ответственность за перевоз багажа, грузов или пассажиров с нарушением требований относительно проведения предрейсового контроля регулируется КоАП РФ. Размер штрафных санкций зависит от тяжести преступления, а также последствий, которые оно повлекло.
к содержанию ↑Механик в автопарке – обязанности и предъявляемые требования
Механик по автотранспорту – специалист, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобилей в автопарках предприятий. В зависимости от его квалификации и качества проводимых работ напрямую зависит исправность транспортных средств и безопасность их эксплуатации. Механик автотранспорта работает с легковыми/грузовыми автомобилями, а также со спецтехникой.
Чтобы качественно выполнять свои задачи, он должен хорошо разбираться в технических нюансах транспортных средств и владеть современными методами проведения диагностики, ремонта и технического обслуживания. Высококвалифицированный специалист будет ориентироваться в последних достижениях и разработками в автомобильной индустрии, а также сможет применить их на практике.
к содержанию ↑Требования, предъявляемые к механику автопарка
Чтобы стать механиком автопарка, потребуется профессиональное обучение на протяжении 2-3 лет в колледже или на специальных курсах. В учебном учреждении студенты получают необходимые технические знания и практический опыт. После выпуска специалист должен уметь работать с различными инструментами и оборудованием, а также обладать техническим складом ума.
Чтобы работать механиком, не нужно получать специальную лицензию. Достаточно иметь среднее профессиональное образование. Для выполнения определенных работ может потребоваться сертификация или разрешительный документ.
Получение практических навыков и опыта происходит в сертифицированных сервисных центрах, где механики проходят стажировку. Механик выпуска автотранспорта допускается к работе при наличии стажа от 1 года по специальности.
к содержанию ↑Обязанности механика по выпуску транспортных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности механика по выпуску транспортных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Должностная инструкция:
- Агент по снабжению должностная инструкция
- Администратор гостиницы
- Внесение изменений в должностной регламент
- Врач клинической лабораторной диагностики должностная инструкция
- Гальваник должностная инструкция
- Показать все
- Должностная инструкция:
- Агент по снабжению должностная инструкция
- Администратор гостиницы
- Внесение изменений в должностной регламент
- Врач клинической лабораторной диагностики должностная инструкция
- Гальваник должностная инструкция
- Показать все
- Квалификация работников:
- Агент по снабжению
- Аппаратчик химводоочистки
- Бухгалтер ЕТКС
- Бухгалтер по заработной плате
- В каком случае проводится квалификационный экзамен
- Показать все
Бесплатно открыть счет для бизнеса
Инструкция помогает руководителю защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные механиком по автотранспорту.
Что нужно обязательно указать в документе и как его составлять по профстандартам — в статье «Как оформить должностную инструкцию».
Следующая